CES 2017: AMD рассказала о графической архитектуре Vega

Как и планировалось, 5 января в рамках выставки CES 2017 компания AMD анонсирована новую графическую архитектуру Vega. Конечно, говорить о начале серийного производства видеокарт ещё рано, однако данные, представленные на конференции, впечатляют. Но обо всём по порядку.

Архитектура Vega поддерживает видеопамяти типа HBM2, которая, благодаря значительному увеличению рабочих частот, имеет удвоенную пропускную способность на контакт (Bandwidth per pin). Объём же самого кристалла вырос в 8 раз, по сравнению с HBM. Всё это позволит избежать главной проблемы, а именно нехватки памяти. Новые видеокарты смогут иметь до 32 ГБ видеопамяти. К преимуществам HBM также можно отнести меньший размер, по сравнению с GDDR5, что позволяет производить компактные видеокарты. Да и энергоэффективность HBM2 намного лучше, чем у аналогов.

Появление контроллера кэша с высокой пропускной способностью (High-Bandwidth Cache Controller) действительно можно назвать одни из главных новшеств новой архитектуры. Он будет обеспечивать связь между кэшем L2, основным блоком памяти и удаленной от GPU памяти (NV RAM, DRAM). Таким образом, память видеокарты будет использоваться как кэш-память для системной памяти, SSD-накопителей и сетевых хранилищ.

Довольно близкое расположение памяти HBM2 и кэша L2 позволит обеспечить минимальные задержки и лучшую энергоэффективность, а также существенно облегчит и ускорит скорость передачи больших объёмов данных в/из пиксельного и вычислительного движков, и геометрического конвейера. Кроме этого архитектура Vega будет подерживать до 512 ТБ адресного виртуального пространства, связь с которой также будет осуществляться при помощи контроллера HBCC.

Ещё важно отметить, что блоки ROPs будут напрямую обращаться к кэш-памяти L2, а не к видеопамяти, что позволит увеличить производительность в играх, использующих отложенное освещение (отложенный рендеринг). Что же касается новых вычислительных блоков NCU, то они теперь предусматривают выполнение большего количества команд на такт и работают при повышенных частотах — 128 операций при 32 битах, 256 операций при 16 битах и 512 операций при 8 битах. Увы, о скорости выполнения операций двойной точности ничего конкретного сказано не было. Обещают, что она будет настраиваемой.

Кроме этого, новые видеокарты на архитектуре Vega смогут себя лучше проявлять при рендеринге сцен с богатой геометрией, что будет полезно не только для игр, но и для профессиональных целей. AMD утверждает, что новые видеокарты будут самыми быстрыми, «умными» и энергоэффективными GCN-картами на рынке. Отмечается, что данная архитектура разрабатывалась на протяжении последних 5 лет и должна прослужить пользователям ещё как минимум 5 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожее ...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.