Первый взгляд на Windows 10 «CShell»

Автор: Admin05 июня 2017 в 19:46

Первый взгляд на Windows 10 «CShell»

Когда Microsoft показала Windows 10, компания делала большую ставку на свои универсальные приложения, единую платформу и единое ядро системы. Собственно, уже тогда стало понятно, куда клонит компания. С каждым новым обновлением Microsoft проделывает огромное количество внутренней "подкапотной" работы, делая ядро системы все более и более универсальным. Уже сейчас мы дошли до того, что компилируется одна сборка Windows 10, а на устройства уже отправляются нужные дистрибутивы, что ещё года 2 назад было не возможно, ибо сборки Windows 10 Mobile и Windows 10 собирались по отдельности. Но последним этапом на пути к полной унификации Windows 10 является универсальный интерфейс, о котором сейчас и пойдет речь.

Как мы уже все с вами знаем, Microsoft работает над универсальной Shell-оболочной интерфейса Windows 10, которая также известна как CShell. Универсальная CShell (Composible Shell) оболочка сделает из Windows 10 систему, интерфейс которой будет адаптироваться под разные форм-факторы: смартфоны, ПК, планшеты, Xbox, HoloLens, Surface Hub и т.д.

Собственно, мы еще не разу не видели, что это и как это работает на самом деле, до сегодняшнего дня. Ребята из Windows Central эксклюзивно (!), продемонстрировали работу универсальной Shell оболочки на смартфоне HP Elite 3X. Как?

На прошлой неделе, случился сбой в инженерных системах Microsoft, которые отвечают за выпуск сборок на разные круги обновления. Это привело к тому, что на устройства пользователей начали прилетать различные внутренние сборки из разных веток разработки. Так, например, некоторые пользователи стали сообщать, что их смартфоны начали получать сборку под номером 16212.1001.rs_iot.170531-1800 (UP-CTv2). Естественно, многие начали пытаться скачать эту сборку и установить на свои устройства, надеясь увидеть что-то очень интересное, но получали только "кирпич". Тем не менее, ребятам из Windows Central, каким-то способом, удалось запустить эту сборку на смартфоне HP Elite X3. И что же там они увидели? Ту самую универсальную CShell оболочку!

Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что на видео не концепт и не какой-то заскриптованный макет, а это реальная рабочая сборка с рабочим функционалом. 

Общий интерфейс и Continuum

CShell позволит компании Microsoft создавать одну единственную пользовательскую оболочку системы, которая будет сама масштабироваться под различные формфакторы. И в этой статье вы наглядно увидите, что всё это значит. Начнём с меню «Пуск», который на Windows 10 Mobile несколько отличается от того, что мы видим в десктопной системе. Например, в Windows 10 присутствуют большие плитки и контекстное меню с дополнительными опциями, чего нет на Windows 10 Mobile.

С приходом CShell всё изменится. Он позволяет использовать одинаковый интерфейс меню «Пуск» на ПК и смартфонах, в том числе большие динамические плитки, контекстное меню и, например, возможность отключения динамических плиток для определённых приложений. Проще говоря, вы сможете использовать меню «Пуск» абсолютно одинаково на всех устройствах, использующих CShell. Однако на этом сходства не заканчиваются.
Центр уведомлений также доступен для ПК и смартфонов с CShell. Когда вы откроете Центр уведомлений, вы увидите привычный интерфейс с десктопной версии Windows 10 прямо на своём смартфоне. Внизу также окажутся быстрые действия, которые настраиваются абсолютно также, как и на ПК. В верхней части вы найдёте свои последние уведомления, которые также можно развернуть или удалить, если это необходимо.

Ещё одно новшество – универсальный ландшафтный режим, который работает как в меню «Пуск», так и в списке «Все приложения». Поворот экрана в сторону изменит весь пользовательский интерфейс, включая живые плитки, сделав его подходящим для альбомной ориентации. Сложно сказать, задумано так было изначально, или же это простая ошибка. В любом случае, это предварительная версия программного обеспечения, где существует универсальный ландшафтный режим. Пользовательский интерфейс сканирует и убирает приложения, которые не поддерживают ландшафтный режим. Добавление ландшафтного режима является одним из самых популярных запросов инсайдеров, так что, наверное, можно сказать, что в Microsoft работают над этим.

CShell также вводит ряд улучшений в работу функции Continum. Загрузившись в режим Continuum, вы сможете оценить проделанную работу Microsoft, благодаря которой функция стала ещё более мощной. Появился оконный режим, позволяющий одновременно запускать несколько приложений на вашем смартфоне, подключённом к внешнему экрану. Он также поддерживает Windows Snap и Task View. Что интересно, элементы Fluent Design также работают в режиме Continuum, что не может не радовать.
По этим скриншотам можно понять, что интерфейс Continuum, с приходом CShell, будет очень похож на десктопную версию системы. Для полного счастья останется добавить поддержку Win32-приложений, которая присутствует в Windows 10 ARM. Идея CShell заключается в том, чтобы принести десктопную рабочую среду на смартфоны и наоборот. Проще говоря, у вас будет единая рабочая среда на ПК и мобильных устройствах.

Тем не менее, это всё ещё предварительная версия программного обеспечения. Стоит отметить, что далеко не все элементы выглядят также, как на десктопной версии с CShell. Например, меню «Пуск», показанное на скриншотах и видео, не является полной копией того, что мы видим на своих компьютерах. И это правильно, ведь далеко не на последнем месте остаётся удобство использования системы.

Нужно отметить, что CShell будет играть огромную роль для будущего мобильной платформы Microsoft, ибо в таком случае, Microsoft может создать устройство на полноценной Windows 10 и CShell, который в режиме смартфона будет иметь мобильный интерфейс, а в режиме Continuum полноценный интерфейс от десктопной Windows 10 с возможностью запуска Win32-приложений. 

Подводя итоги, стоит сказать, что CShell - ещё один смелый и огромный шаг в сторону одной единой и универсальной Windows, к созданию которой компания стремится уже не один год. Однако всегда держите в уме, что CShell сейчас находится на очень раннем этапе разработки, а значит у компании ещё довольно приличное количество времени, чтобы довести это все до ума, ибо по некоторым данным, появление универсальной Shell-оболочки состоится только в 2018-ом году.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.