DirectStorage 1.1 ускорит загрузку игр за счёт декомпрессии игровых ресурсов средствами GPU

Автор:

В ближайшее время разработчики игр смогут использовать обновлённую версию технологии DirectStorage под номером 1.1, которая позволит распаковывать игровые ресурсы с помощью графического процессора. Это изменение должно положительно сказаться на скорости загрузки игр. Microsoft заявляет, что это одна из наиболее востребованных функций среди разработчиков игр.

Современные игры содержат огромное количество ресурсов, в том числе персонажей, ландшафты и различные объекты, которые сжимаются для уменьшения общего размера игры. Обычно декомпрессия игровых архивов производится средствами центрального процессора, но это не слишком эффективно.

«Как правило, процесс декомпрессии выполняется на центральном процессоре, поскольку форматы сжатия исторически были оптимизированы только для центральных процессоров», — объясняет Кэсси Хоф (Cassie Hoef), старший программный менеджер Microsoft. «В DirectStorage 1.1 мы предлагаем альтернативный метод, позволяющий перенести декомпрессию этих ресурсов на GPU. Выпуск DirectStorage 1.1 откроет для разработчиков игр новый путь к наиболее эффективному использованию игрового оборудования и ускорению загрузки игр на ПК в течение следующих нескольких лет».

Microsoft заявляет, что DirectStorage 1.1 будет поддерживать операционные системы Windows 10 и Windows 11. Однако следует помнить, что в Windows 11 также был оптимизирован стек ввода-вывода, поэтому наилучшим образом технология будет работать именно на этой системе.

Конечно, для работы функции NVIDIA и AMD должны будут выпустить новые версии драйверов, совместимые с DirectStorage 1.1.