Nvidia представила архитектуру Turing и графические процессоры с блоком для трассировки лучей

Автор:

Сегодня компания Nvidia представила миру новую архитектуру Turing и поделилась подробностями о первых графических процессорах на её основе. Архитектура включает в себя специализированные ядра RT, предназначенные для управления трассировкой лучей. Эта сложная технология позволяет сделать чрезвычайно реалистичные эффекты освещения, однако для рендеринга в режиме реального времени требовалось чрезмерное количество ресурсов. Nvidia называет Quadro RTX на базе архитектуры Turing «первым графическим процессором для трассировки лучей», утверждая, что это самый большой скачок после представления CUDA в 2006 году.

Продукты линейки Quadro RTX предназначены для профессионального использования, а не для игр. Стоимость флагманской модели Quadro RTX 8000 составит $10000, а в продажу она поступит в конце этого года. Эта видеокарта будет включать в себя 48 ГБ памяти типа GDDR6, 4608 ядер CUDA и 576 ядер Tensor. Скорость трассировки лучей оценивается в 10 GigaRays/s, а общая производительность видеокарты составляет более 16 Тфлопс. Новинки будут поддерживать интерфейс Nvidia NVLink для подключения нескольких видеокарт, а также новый стандарт VirtualLink для подключения VR-гарнитур при помощи одного кабеля USB-C.

Анонс состоялся в рамках конференции SIGGRAPH, ориентированной на профессионалов в области компьютерной графики. На следующей неделе начнётся Gamescom, где компания Nvidia может анонсировать новое поколение графических процессоров GeForce, предназначенных для простых пользователей. Благодаря архитектуре Turing, новые потребительские видеокарты могут преподнести множество сюрпризов. Особенно интересно, как будет использоваться блок для ускорения трассировки лучей в играх.