Поставки планшетов в Россию резко сокращаются

Автор:

Аналитики констатируют, что российские пользователи не воспринимают планшеты как полноценную замену ноутбукам. Так же аналитики прогнозируют планшетам судьбу ПК, продажи которых падают уже третий год.

В прошедшем году поставки планшетов в Россию упали на $850 млн, а в штучном выражении упали на 5% (до 8.16 млн штук) против чуть более двукратного роста годом ранее. В денежном выражении объём рынка упал на 30,9% -- с $2,77 млрд до $1,92 млрд. Средняя цена устройства за год снизилась с $323 до $235. В 2013 году рост рынка планшетов в РФ составлял 108% в штучном и 66,8% в денежном выражениии - сообщает агенство IDC.

В последнем квартале 2014 года в РФ было поставлено 2,42 млн планшетов, рынок сократился на 2,5% в штучном и на 16,5% в денежном выражении к тому же периоду 2013 года. Лидировал Samsung, отгрузивший 15% всех поставленных за это время устройств. За ним следуют Lenovo с долей 14,8%, Apple — с 14,3%, Digma — с 11,6% и ASUS — с 7,5%. По данным IDC, популярнее в четвертом квартале стали устройства "два в одном" — с функционалом ноутбука и планшета. Их поставки выросли на 19,5% к 2013 году, лидеры в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo. Так же, в IDC отметили, что насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а обновление планшетов пролонгируется, что не способствует росту продаж, что способствует сокращению рынка планшетов в РФ. Планшетный рынок повторяет историю рынка ПК, который уже третий год сокращается, однако отдельные категории планшетов смогут показать положительную динамику в 2015 году: увеличатся поставки устройств с диагональю не менее восьми дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.

"Исследование недалеко от истины, рынок планшетов близок к насыщению и будет стагнировать. В денежном выражении рынок падает уже несколько кварталов. В этом сегменте существует избыток предложений от телекоммуникационных операторов, которые "пробили цену в пол"",- подтверждает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. Представитель Lenovo Марат Ракаев также согласен, что рынок близок к насыщению. "Сейчас драйвером являются бюджетные модели, а дальше, в теории, рынок должен был развиваться за счет замены ранее купленных планшетов на новые. Но кризис замедлил этот процесс, люди стали осторожнее тратить средства на вещи не первой необходимости",- говорит он. По прогнозу Lenovo, в 2015 году рынок планшетов в России упадет на 25-30% в штуках. "Чтобы зарабатывать на этом рынке, мы будем и дальше предлагать устройства в разных ценовых категориях, но фокус делаем на бюджетные модели и уже скорректировали в связи с этим свои поставки",- говорит господин Ракаев.