Произошёл масштабный сбой в работе облачной платформы Microsoft Azure

Автор:

В данный момент пользователи по всему миру сталкиваются с проблемами при использовании различных онлайн-сервисов и веб-сайтов. Это связано с масштабным сбоем в облачной инфраструктуре Microsoft Azure. Первые сигналы о неполадках появились около 19:00 по московскому времени.

Согласно официальной информации, произошёл отказ ключевого компонента облачной платформы Microsoft Azure под названием Azure Front Door. Эта служба является современной облачной сетью доставки содержимого (Content Delivery Network, CDN), которая отвечает за управление и распределение глобального трафика. Сбой службы вызвал цепную реакцию, парализовав работу десятков зависимых сервисов.

Примерно с 16:00 UTC начались проблемы в работе Azure Front Door, из-за чего некоторые наши сервисы стали недоступны. Также клиенты могут испытывать проблемы с доступом к порталу Azure. Если прямой доступ к порталу невозможен, клиенты могут попробовать использовать программные средства (PowerShell, CLI и другие) для доступа к ресурсам. Мы запустили портал в обход Azure Front Door (AFD) в попытке смягчить проблемы с доступом к порталу и продолжаем анализировать ситуацию.

Мы активно оцениваем варианты аварийного переключения внутренних служб на схему в обход AFD. Расследование причин сбоя и работы по восстановлению продолжаются.

На данный момент подтверждено, что сбой в работе Azure затронул следующие сервисы Microsoft:

  • Онлайн-функции пакета-приложений Microsoft 365, включая Word, Excel и почтовый клиент Outlook.
  • Платформа для совместной работы Microsoft Teams.
  • Онлайн-функции Xbox.
  • ИИ-ассистент Microsoft Copilot.