Microsoft работает над универсальным десктопным “Андромеда” интерфейсом для Windows 10 устройств

Автор:

 

Microsoft работает над новым универсальным десктопным универсальным shell-интерфейсом с кодовым названием “Андромеда”. Стоит отметить, что это именно не новый интерфейс, а все тот же, просто уже в универсальном виде. “Андромеда” особенно будет значима для Windows 10 Mobile и режима Continuum.

Хотя Microsoft уже и называет Windows 10 универсальной ОС, однако это совсем не так. Да, ядро системы уже стало универсальным (OneCore), но  Shell-интерфейс, все еще на разных устройствах разный. Задача “Андромеды” состоит именно в унификации этого Shell интерфейса системы. Благодаря “Андромеде”, интерфейс режима Continuum будет 1 в 1 совпадать с таковым на ПК с Windows 10. В прочем, информация об этом ходит уже довольно давно, а свои первые наработки Microsoft показывала еще на Ignite 2016 в сентябре.

Но стоит отметить, что “Андромеда” – часть еще большего проекта, с названием Composable Shell (CShell). Если кто-то еще не знает, Composable Shell (CShell) – это адаптивная shell оболочка, которая не только сделает интерфейс универсальным, но и позволит изменять свой облик в зависимости от режима устройства. Так, например, если на телефон будет установлена Windows 10 ARM, то в режиме телефона она будет иметь мобильный интерфейс от Windows 10 Mobile, а в режиме Continuum – полноценный десктопный интерфейс, хотя это будет все та же полноценная Windows 10 ARM, с возможностью устанавливать классические, Win32 приложения.

Стоит сказать, что, многим известный пользователь с ником WalkingCat, в сборке 15025, уже нашел упоминания некоторых частей Composable Shell. 

Кстати, мы можем вспомнить загадочный проект от Google, который тоже имеет название "Андромеда" и тоже стремится объединить свои операционные системы, т.е Chrome OS и Android в одну универсальную ОС.

По некоторым данным, Microsoft должна рассказать о некоторых своих планах по CShell и “Андромеда” уже на всемирной конференции для разработчиков Build 2017, которая  пройдет уже в этом мае. Но когда это все появится – не известно. Скорее всего, это будет реализовываться волнами: Redstone 3 > Redstone 4… Кстати, некоторые изменения уже могут появится и в Creators Update (Redstone 2), потому что, как мы уже говорили выше, Microsoft показывала свои ранние наработки еще в сентябре, на Ignite 2016. Однако, стоит учитывать тот момент, что это внутренние проекты и реальные выхода этих изменений могут быть изменены или скорректированы в любой момент.