Creators Update установлен на 72.5% ПК на Windows 10, сообщает AdDuplex

Автор:

Рекламная компания AdDuplex ежемесячно публикует отчеты о статистике использования Windows 10 на разных категориях устройств. Данные для отчетов собираются более чем с 5000 приложений из Windows Store, которые используют AdDuplex SDK. Сегодня подъехала новая порция статистических данных, которые позволяют нам понять ситуацию с распространением обновлений Windows 10, а также какие компании производят самые популярные девайсы на Windows 10.

Как можно понять из графика сверху, уже 72.5% устройств работают на Windows 10 с обновлением Creators Update, вышедшем ещё в апреле этого года. За последний месяц рост составил 6.9%, однако темпы распространения все равно не очень впечатляют. Если сравнить распространение Creators Update с Anniversary Update, то можно отметить, что AU за месяц до выхода CU была установлена на 91.2% устройств с Windows 10. Сейчас, когда выход Fall Creators Update уже на носу (состоится 17 октября, напомним), 72.5% кажутся достаточно маленькой долей. Это заставляет задуматься о том, что степень фрагментации Windows 10 может начать расти, даже когда выйдет следующее обновление. Microsoft стоит распространять свои крупные обновления чуть агрессивнее, чтоб Windows 10 не превратилась в Android, версия 4.4 которого, вышедшая в 2013 году до сих пор занимает около 15% рынка Android.

Также в новом отчете AdDuplex показана степень распространенности Creators Update в разных странах. Карта выше показывает, что в западных странах и в паре стран Африки уровень распространения CU выше среднего, но также видно, что это обновление по-прежнему медленно распространяется в азиатских странах и в Южной Америке.

Топ-10 главных производителей ПК на Windows 10 остался прежним: НР лидирует с 25.2%, далее следуют Dell (16.1%) и Lenovo (12.4%)

И немного статистической информации об устройствах линейки Microsoft Surface. Доля рынка Surface Pro 4 снизилась, но он по-прежнему занимает 41.2% от всех устройств Surface. А вот доля Surface Pro (2017) достигла 5.8%, по сравнению с 3.7% месяцем ранее, что не может не радовать Microsoft. Другой новый девайс компании, Surface Laptop, не может похвастаться такими хорошими показателями, поскольку довольствуется скромными 1.7%. Похоже, классические ноутбуки все меньше интересуют покупателей.

Старичок Surface Pro 3 все ещё занимает второе место, а Surface 3, при всей своей примитивности характеристик (Intel Atom и 2 ГБ RAM в 2017), находится на третьем месте.

И, напоследок, пара слов о Surface Studio. После сокращения доли до 0.0%, моноблок от Microsoft за 3000$ вновь достиг отметки в 0.1%