Если после прочтения предыдущей статьи о новой системе «Polaris» семейства Windows у вас остались вопросы, то этот материал постарается дать вам ответы на них. Здесь мы попытались объединить информацию о Windows Core OS и Windows Polaris
Итак, напомним, что Windows Core OS (WCOS) является следующим крупным шагом в развитии ОС Windows, история которой насчитывает почти 30 лет. Пока нельзя говорить об этом абсолютно конкретно, но уже сейчас ясно, что Windows Polaris, которая является частью проекта WCOS, будет направлена в основном на обычных пользователей, образовательные учреждения и корпоративный рынок.
У Microsoft большие планы по развитию Windows, в числе которых практически полное перестроение ОС, удаление древних компонентов и частей кода и в конечном итоге превращение Windows в модульную ОС, что в итоге позволит запускать систему на устройствах самых различных форм-факторов и вести разработку системы гораздо быстрее. Наши коллеги с портала Windows Central собрали информацию о примерной архитектуре операционной системы, для того, чтоб вы поняли, как Microsoft видит будущее Windows.
Windows Core OS и OneCore
- Windows OneCore. Microsoft уже успешно унифицировало ядро системы, благодаря чему версии Windows 10 для x86-64, Xbox, Hololens, ARM и покойная Mobile имеют общую базу, различаясь лишь более высокоуровневыми компонентами, в том числе и интерфейсом.
- Windows Universal Platform (UWP). Microsoft также унифицировала свою платформу, благодаря чему достаточно один раз написать приложение, чтобы оно успешно работало на всех вышеперечисленных версиях ОС.
- Windows Core OS. Как сообщает ресурс Windows Central, Microsoft планирует сделать Windows 10 модульной. Когда этот процесс будет завершен, Windows 10 продолжит работать так же, как и работала прежде, но появится возможность удалять из системы или же наоборот вносить в нее различные компоненты, например, подсистему для классических Win32-программ или поддержку сотовой связи. Windows Core OS проложит путь для Polaris – системы, полностью сделанной по канонам UWP, без поддержки старого ПО, включая Win32-программы.
- Windows CShell. Имея общее ядро, общую базу для всех версий Windows и унифицированную платформу приложений, остается последний важный элемент Windows 10 – пользовательский интерфейс, способный подстраиваться под различные размеры экранов, как сейчас уже могут делать UWP-приложения. Развивая идеи Continuum, CShell позволит адаптировать ОС под любой форм-фактор.
Идея всей этой затеи проста – лучше иметь одну унифицированную ОС, над которой будет работать одна команда разработчиков, чем иметь этих ОС 5 штук со своими собственными командами. Windows 10 будет полностью едина, но будет по разному сконфигурирована на разных устройствах, эти конфигурации называют «композиторами».
Композиторы: Andromeda, Polaris и другие
На скриншоте выше можно увидеть планируемую структуру Windows Polaris.
Композиторам для разных видов устройств присвоены названия. Так мобильная оболочка называется Andromeda, десктопная оболочка — Polaris, оболочка для Surface Hub – Aruba, а для смешанной реальности – Oasis.
Я понимаю, что многие читатели могут запутаться во всех этих «поларисах» и «андромедах». Причина в том, что Microsoft называет одним словом сразу несколько различных проектов. Итак:
Andromeda – оболочка Windows Core OS для мобильных устройств, а также Andromeda – это название проекта мобильного устройства, которое сейчас разрабатывает Microsoft.
Polaris – название облегченной и упрощенной ОС для ноутбуков, планшетов, а также Polaris – название пользовательского интерфейса (оболочки) для персональных компьютеров, десктопов.
Новые устройства в теории могут иметь несколько композиторов. Например, устройство может работать в мобильном режиме (Andromeda), а потом через Continuum превращаться в десктопный режим (Polaris).
Windows Core OS – движение в нужном направлении
Сейчас наблюдается стойкая тенденция упрощения требований аудитории. Ей больше не нужно обилие сложных программ на ПК, а потребление контента происходит больше на мобильных устройствах. Это и явилось причиной спада рынка ПК и стремительного роста такой категории устройств, как Chromebook, которые легки, быстры, просты и понятны самому обычному пользователю, подходят для выполнения примитивных задач, вроде просмотра кино или редактирования документов. Поэтому для Microsoft, чтоб не остаться в прошлом со своей громоздкой и неповоротливой Windows, необходимо создать свою гибкую, современную, легкую и защищенную ОС, которая будет удовлетворять желаниям масс. В мире, в котором человек гораздо большее количество времени использует смартфон, нежели ПК, очень важно следовать тенденциям рынка и быть готовым к тому, что полноценные мощные ПК становятся нужны всё меньшему количеству пользователей.
Windows Core OS с гибким подходом к разным форм-факторам устройств – мост в будущее. Для детей, учащихся, офисных работников, да для большинства пользователей такая модель будет крайне удобна. Сейчас о будущем Windows ещё очень много вопросов, но такая стратегия выглядит вполне многообещающе.