Microsoft запустила новую медиа-платформу

Автор:

Компания Microsoft официально запустила свой новый сервис под названием AMS (Azure Media Services). Эта технология используется для «облачного» распространения контента в мировом масштабе. Неслучайно аббревиатура нового сервиса AMS похожа на название технологии AWS (Amazon Web Services), потому что технология от Microsoft является прямым конкурентом сервиса Amazon в части доставки видеоматериалов на экраны конечных потребителей контента.

Компания Microsoft характеризует технологию Azure Media Services, как «облачную платформу для контроля и доставки медиа-контента на любой экран в любой точке мира» или как «облачную» версию уже известной технологии Microsoft Media Platform. С помощью новой технологии пользователи могут перекодировать свой медиа-контент, чтобы сделать его доступным для загрузки по запросу или в прямом эфире. Уже сейчас платформа поддерживает прокат материалов и подписки на контент. Доставка контента поддерживается в форматах HTML5, Flash, Silverlight, а также в адаптированной форме для Windows 8, iPad, iPhone, Android, Xbox и Windows Phone (еще несколько платформ планируется добавить в ближайшее время).

Сейчас компания Microsoft стремится донести до потенциальных пользователей осознание возможностей нового «облачного» сервиса – эта технология предлагает практически все необходимое для доставки видеоматериалов каждому зрителю планеты. При этом распространителям контента не потребуется устанавливать у себя новое оборудование и внедрять новые программные инструменты. Серьезный акцент делается на автоматизацию обработки контента – загрузка видеозаписей в сервис запускает все необходимые процедуры по перекодированию и публикации.

У новой платформы Microsoft есть еще одно ключевое преимущество в своей категории – сокращенное время загрузки больших файлов в «облако». Этого удалось добиться за счет сотрудничества с компанией Aspera, которая специализируется на инструментах массовой передачи данных в «облака», а также за счет новой .NET-библиотеки для отправки файлов в «облачные» системы.

В сообщении о запуске Azure Media Services упоминается, что эта технология способна обслуживать сервисы доставки контента уровня Hulu или Netflix. Это заявление нетрудно интерпретировать как укол в сторону службы Amazon Web Services, чьи серверы не справились с нагрузкой на новогодних праздниках, после чего сервис Netflix перестал работать.

Кроме всего прочего, платформа Azure Media Services может стать серьезным конкурентом для другой технологии AWS под названием Cloud Front. Этот сервис тоже обеспечивает «облачную» доставку контента, только с уменьшением задержки за счет интеллектуального кэширования, что повышает комфорт пользователей. Обычно на такой доставке специализируются компании вроде Akamai, которые максимально приближают точки распространения контента к конечным потребителям. Как будет реализован этот подход в технологии Azure Media Services, пока неясно. Кроме того, непонятная ситуация складывается с ценовой политикой на размещение, перекодирование, потоковую передачу и загрузку данных (впрочем, то же самое справедливо и для службы AWS). Подробнее о новой медиа-платформе Microsoft можно прочитать на официальном сайте по адресу http://www.windowsazure.com/en-us/home/features/media-services/.