Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла опубликовал в LinkedIn текст электронного письма, которое он отправил сотрудникам компании. В этом сообщении говорится о мерах, которые приняла Microsoft в ответ на продолжающуюся пандемию коронавируса (COVID-19). Отдельно отмечается деятельность сотрудников компании, направленная на оказание помощи правительствам, школам и другим коммерческим клиентам.
«Горжусь тем, что мы внедряем принцип быстрого реагирования во всей компании, работая с таким количеством клиентов на передовом рубеже, среди которых правительства, медицинские учреждения, школы, поставщики продовольствия и другие коммерческие организации, являющиеся критически важными для бесперебойного и стабильного предоставления услуг в каждой стране», — сказал Наделла. «Мы несём ответственность за то, чтобы инструменты, которые мы предоставляем, соответствовали поставленной задаче».
Наделла выделил несколько способов, посредством которых компания в настоящее время поддерживает критически важную инфраструктуру с помощью технологических решений. Значительная часть этих усилий направлена на предоставление инструментов телемедицины организациям здравоохранения по всей стране через Microsoft Teams.
В начале марта Microsoft начала предоставлять бесплатный доступ к премиум-функциям сервиса Teams на ближайшие полгода, поскольку всё большее количество компаний стали переходить на удалённую работу. Этот шаг привёл к увеличению числа ежедневных пользователей до 44 миллионов. Для сравнения, в ноябре 2019 года эта цифра составляла 20 миллионов.
Наделла сообщил, что в сфере образования Microsoft отмечает массовый переход на сервис Teams для организации дистанционного обучения. «Профессор Болонского университета в Италии рассказал о том, как учебное заведение за 3 дня перевело 90% курсов для 80 000 своих студентов в онлайн-формат в Teams, что, безусловно, произошло впервые за более чем 900-летнюю историю университета», — сказал Наделла. От также упомянул одну из начальных школ в Японии, где провели виртуальный выпускной в Minecraft.
Помимо использования Teams в здравоохранении, школах и других отраслях, Сатья Наделла рассказал о том, как Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) использует чат-бота на базе службы Microsoft Healthcare Bot для оценки симптомов и факторов риска для людей, обеспокоенных тем, что они могут быть заражены COVID-19. «Используя ИИ, бот предлагает дальнейший порядок действий, например, обращение к врачу или, для тех, кто не нуждается непосредственной медицинской помощи, безопасное лечение заболевания на дому», — говорит Наделла. «Другие медицинские учреждения в США и Европе также используют эту службу, обрабатывая более 1 миллиона сообщений в сутки».
Другие области, в которых Наделла особо отметил усилия Microsoft, включают в себя стремление предотвратить фишинговые атаки, направленных на то, чтобы воспользоваться кризисом, попытки определить реакцию иммунной системы на COVID-19, а также совместную работу с другими гигантами отрасли для борьбы с распространением дезинформации о вирусе.
«Это всего лишь несколько примеров, и далеко не всеобъемлющих, героизма в масштабе всей компании, и я хочу поблагодарить вас за ваш упорный труд и преданность делу в эти трудные времена», — написал Наделла. «Единственная истина, которая утешает меня, заключается в том, что как и у этого вируса нет границ, его лечение также не будет иметь границ. Мы все вместе, как единое мировое сообщество».
Прочитать полное электронное письмо Сатьи Наделлы вы можете в LinkedIn.