Представлена платформа Microsoft Viva для профессионального развития сотрудников

Автор:

Microsoft Viva — новая платформа от Microsoft, целью которой является профессиональное развитие и поддержание благоприятного эмоционального состояния сотрудников. Платформа включает в себя инструменты для обеспечения вовлеченности и обучения, а также позволяет обмениваться знаниями в процессе работы.

Microsoft Viva имеет тесную интеграцию с сервисами Microsoft 365 и Microsoft Teams, а до конца года будет представлено и отдельное мобильное приложение.

«Мы приняли участие в крупнейшем в мире эксперименте по удаленной работе, который оказал огромное влияние на сотрудников, — сказал Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft. — Каждая организация будет нуждаться в едином подходе к взаимодействию с персоналом, начиная с приема на работу и заканчивая их непрерывным обучением и ростом. Viva объединяет все, что необходимо сотруднику для достижения успеха, начиная с первого дня работы, в единое решение непосредственно в Teams».

Microsoft Viva состоит из нескольких модулей:

  • Viva Connections представляет собой персонализированное цифровое рабочее место, позволяющее сотруднику осуществлять внутренние коммуникации и получить доступ ресурсам компании, таким как сборник внутренних политик, новости и т. д., а также корпоративным сообществам. Все это будет доступно в рамках настраиваемого приложения в Microsoft Teams. Приложение Connections для ПК появится для предварительного публичного тестирования в первой половине 2021 года, а мобильное приложение — до конца 2021 года.
  • Viva Insights поможет сотрудникам грамотнее планировать свое время, распределяя его на периоды для работы, требующей концентрации, обучения и перерывов, что позволит снизить риск эмоционального выгорания. Менеджеры получат рекомендации для создания здоровой и успешной команды, а руководители — инструмент для построения эффективных организационных моделей и отслеживания тенденций. Это позволит не только улучшить сплоченность команд, но и, например, эффективнее планировать офисные пространства для гибридной работы. Клиенты также смогут использовать данные сторонних сервисов, таких как Zoom, Workday и SAP SuccessFactors.
  • Viva Learning делает возможности обучения и профессионального развития более открытыми и доступными в процессе работы. Она объединяет все учебные ресурсы, доступные для компании, в одном месте, включая контент от Microsoft Learn, курсы от сторонних провайдеров, включая Skillsoft, Coursera, Pluralsight и edX, а также собственную библиотеку контента организации.
  • Viva Topics представляет собой инструмент, дающий возможность удобно находить необходимую информацию и связаться с экспертами по всей компании. Решение использует алгоритмы искусственного интеллекта для автоматической организации общекорпоративного контента и экспертизы по категориям, таким как «проекты», «продукты», «процессы» и «клиенты». Viva Topics автоматически создает карточки с темами, когда сотрудники работают в таких приложениях, как М365 и Teams, в которых объединяется информация о документах, видео и связанных с темой экспертах. Также предусмотрена возможность интеграции информации из различных сторонних сервисов, таких как ServiceNow и Salesforce.