1 января 2022 года администраторы по всему миру обнаружили, что локальные почтовые серверы Microsoft Exchange перестали доставлять электронную почту. Вскоре выяснилось, что проблема связана с модулем FIP-FS, защищающем пользователей от вредоносного ПО и спама. Этот модуль хранит информацию о дате в переменной int32, максимальное значение которой составляет 2 147 483 647, а даты 2022 года начинаются со значения 2 201 010 001, что и приводит к ошибке в работе программного обеспечения.
Microsoft оперативно подтвердила наличие проблемы и подготовила временное исправление, призванное решить проблему и восстановить работу почтового сервера. Исправление представляет собой сценарий PowerShell, который останавливает службы Microsoft Filtering Management и Microsoft Exchange Transport, удаляет старые файлы AV-ядра, загружает новые файлы и вновь запускает службы.
Таким образом, чтобы исправить проблему, администраторы должно вручную запустить автоматический сценарий на каждом локальном сервере Microsoft Exchange в организации. Весь процесс может занять некоторое время.
- Скачайте сценарий Reset-ScanEngineVersion.ps1 со страницы https://aka.ms/ResetScanEngineVersion.
- Откройте Exchange Management Shell с повышенными правами.
- Измените политику выполнения сценариев PowerShell, выполнив команду Set-ExecutionPolicy -ExecutionPolicy RemoteSigned.
- Если вы отключали модуль FIP-FS, то включите его с помощью сценария Enable-AntimalwareScanning.ps1.
После этого электронная почта вновь начнёт доставляться адресатам, однако серверу может потребоваться какое-то время на обработку писем, застрявших в очереди на отправку.