Microsoft запатентовала новую технологию, позволяющую создавать модульные гарнитуры смешанной реальности, которые будут более комфортными в ношении. Конечно, получение патента отнюдь не означает, что такое устройство когда-либо увидит свет, но радует, что компания продолжает исследования в этой области.
Для начала напомним, что HoloLens — уникальное устройство смешанной реальности, которое использует призматические голограммы, накладывающиеся поверх реального мира. Именно эта особенность позволяет частично решить проблему с укачиванием, которое наблюдается при использовании большинства конкурирующих продуктов. Укачивание происходит из-за задержек между виртуальным и реальным миром, которые фактически неизбежны при использовании дисплеев и набора камер.
В описании патента указывается, что одним из ключевых недостатков нынешних моделей HoloLens является невозможность адаптации устройства под определённые задачи. Как вы наверняка помните, армейская версия HoloLens 2 существенно отличается от гарнитуры, доступной в свободной продаже.
В качестве возможного решения предлагаются модульные призматические дисплеи, которые можно использовать в связке с различными оголовьями, шлемами, дужками очков и так далее. На приложенных изображениях демонстрируется тонкая и лёгкая оправа для очков. Вычислительные блоки и аккумулятор предлагается вынести в отдельный модуль, который можно носить в кармане или закрепить на затылке.
Уменьшение количества вычислительных блоков может существенно снизить стоимость устройства и сделать базовые возможности HoloLens более доступными для обычных потребителей. Кроме этого, владельцы устройства смогут обновлять или заменять отдельные компоненты без необходимости покупать целиком новую гарнитуру.
Microsoft также работает над другими технологиями смешанной реальности. Например, компания запатентовала виртуальную клавиатуру, которую можно разместить на столе, чтобы более естественно набирать текст в голограммных окнах. Это может улучшить производительность и удобство использования HoloLens в различных областях, таких как образование, развлечения или бизнес.