Кроссплатформенный стандарт OpenXR был разработан компанией Khronos и позволяет разработчикам создавать приложения виртуальной и дополненной реальности, которые могут работать на любой платформе благодаря использованию API-интерфейсом OpenXR.
С сегодняшнего дня программное обеспечение OpenXR, необходимое для запуска приложений, разработанных с использованием этого стандарта, доступно для загрузки на устройства Windows Mixed Reality (WMR) через Microsoft Store.
Стоит отметить, что Unity, Valve, Intel, AMD, Oculus и некоторые другие крупные компании публичное поддерживают OpenXR, о чём свидетельствует информация на веб-сайте Khronos. Более того, в этом году Алекс Кипман, изобретатель из Microsoft и создатель Kinect и HoloLens, отметил важность стандарта OpenXR для развития смешанной реальности.
Некоторые платформы, включая SteamVR, Oculus и Daydream, уже поддерживают OpenXR. Идея этого стандарта хорошо согласуется с видением Microsoft, так как он позволяет разработчикам один раз написать код и использовать его на различных платформах. Очевидно, что OpenXR также поможет Microsoft увеличить количество игр и приложений, доступных на платформе WMR.