logo

Microsoft анонсировала DirectX 12 Ultimate, призванный улучшить графику в играх на ПК и Xbox Series X

4 820
0

Microsoft анонсировала DirectX 12 Ultimate, призванный улучшить графику в играх на ПК и Xbox Series X

В преддверии выхода Xbox Series X компания Microsoft представила крупное обновление графического API DirectX 12, которое получило название DirectX 12 Ultimate. Оно приносит с собой несколько впечатляющих функций, в том числе трассировку лучей в реальном времени и поддержку затенения с переменной скоростью (VRS), которые будут доступны как на ПК, так и на грядущем поколении игровых консолей.

Microsoft заявляет, что DirectX 12 Ultimate является «лучшей графической технологией», которую она когда-либо выпускала, с «беспрецедентным сближением» ПК и Xbox Series X. Компания отмечает, что её компилятор HLSL и инструмент оптимизации графики PIX теперь будут доступны для разработчиков, так что у них появится необходимый инструментарий для повышения производительности проектов.

DirectX — это набор графических API, который управляет всем, от воспроизведения мультимедиа до запуска игр на вашем ПК. Фактически DirectX является посредником, предоставляющим играм низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам устройства, например, к графическому процессору.

Уникальность DirectX 12 Ultimate заключается в том, что он унифицирован для ПК и Xbox Series X. Microsoft отмечает, что к моменту выхода Xbox Series X на рынке появятся «миллионы видеокарт для ПК с DX12 Ultimate», которые будут предлагать тот же набор функций. Это значительно увеличивает целевую аудиторию, что даёт разработчикам дополнительный стимул к использованию новейших функций. Существующие видеокарты с поддержкой трассировки лучшей также будут совместимы с DirectX 12 Ultimate.

Таким образом, если вы приобретете видеокарту с маркировкой DirectX 12 Ultimate или Xbox Series X, то вы сможете играть в игры, в которых используются современные графические технологии, обеспечивающие реалистичное изображении и более плавный игровой процесс. Если же вы используете видеокарту без трассировки лучей и не заинтересованы в Xbox Series X, то новые игры на базе DirectX 12 Ultimate также будут работать, но, конечно же, без новейших функций.

DirectX Raytracing 1.1

DirectX Raytracing 1.1 — это небольшое обновление для версии 1.0, но оно приносит с собой несколько новых возможностей. Прежде всего, теперь разработчики смогут напрямую обращаться к шейдерам GPU без необходимости обращаться к CPU. Microsoft считает, что это будет полезным при отборе, сортировке, классификации и уточнении данных на основе шейдеров.

Для игровых движков DXR 1.1 значительно упрощает задачу по загрузке шейдеров трассировки лучей по требованию, когда игрок перемещается по миру и требуется отобразить новые элементы. Также присутствует inline-функция трассировка лучей, которая в некоторых случаях оказывается более эффективной, чем динамическая трассировка лучей на основе шейдеров. Microsoft отмечает, что в новой версии устранены задержки при трассировке лучей на основе шейдеров для простых задач, таких как вычисление теней.

Напомним, что первой аппаратную трассировку лучей в своих видеокартах предложила компания NVIDIA в серии GeForce RTX 20. Выделенные RT-ядра также появятся и в грядущей линейке видеокарт AMD Radeon. Первая версия технологии DirectX Raytracing появилась ещё в 2018 году, но она так и не стала популярной среди разработчиков игр. Но всё должно измениться в ближайшие месяцы.

Variable Rate Shading

Затенение с переменной скоростью — отличная функция, которая позволяет разработчикам игр снижать нагрузку на видеокарту при просчёте периферийных объектов и зон. К примеру, в сложной сцене графический процессор будет визуализировать объекты в фокусе с более высокой точностью, тогда как объекты на заднем фоне — с более низким уровнем детализации.

Эта технология существенно снижает нагрузку на GPU, что одновременно с этим приводит к увеличению частоты кадров. Variable Rate Shading появился в DirectX 12 в прошлом году, и в DirectX 12 Ultimate эта функция не изменилась.

Mesh Shaders

Технология Mesh Shaders позволяет разработчикам создавать более реалистичные игровые миры, используя вычислительную мощь GPU для конвейера геометрии. Фактически Mesh Shaders превращает конвейер геометрии в программируемый шейдерный конвейер, давая разработчикам возможность контролировать его деятельность.

Sampler Feedback

Sampler Feedback сокращает время загрузки игр, повышает качество изображения и уменьшает задержку пакетов (джиттер). Это достигается путём предоставления разработчикам возможности загружать текстуры только при необходимости. Функция работает совместно с DirectX 12 Direct3D API для рендеринга крупных и более детализированных текстур, задействуя меньший объём видеопамяти.

Заключение

Microsoft заявляет, что существующие графические процессоры, которые поддерживают аппаратную трассировку лучей и Variable Rate Shading, могут получить маркировку совместимости с DirectX 12 Ultimate. Таким образом, обладатели видеокарт серии NVIDIA RTX 20 смогут воспользоваться всеми новыми функциями DirectX 12 Ultimate.

Большая часть функций DirectX 12 Ultimate уже доступны, а их объединение в единый пакет упростит разработчикам задачу по внедрению новых технологий в свои проекты. Главное же в том, что DirectX 12 Ultimate одинаково работает как на ПК, так и на Xbox Series X, а значит игры нового поколения будут одинаково хорошо выглядеть в обеих экосистемах.

Более подробную информацию о DirectX 12 Ultimate вы можете найти на официальном сайте Microsoft: https://devblogs.microsoft.com/.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Мы используем файлы cookie или аналогичные технологии для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.