Project Reunion призван упростить разработку UWP и Win32-приложений для Windows 10

Автор:

В рамках конференции Build 2020 компания Microsoft анонсировала проект Project Reunion, призванный сократить разрыв между разработкой Win32 и UWP-приложений путём объединения Windows API и UWP API. Этот шаг позволит разработчикам модернизировать и создавать приложения, работающие во всех версиях Windows 10.

Ранее разработка приложений для Windows 10 была чётко разграничена на два варианта: классическое Win32-приложение с использованием Windows API или современное универсальное приложение с UWP API. С приходом Project Reunion все приложения станут просто «приложениями Windows».

В течение последних нескольких лет мы преодолевали барьер между Win32 (также именуемым как Windows API) и Universal Windows Platform (UWP) API. Project Reunion расширяет эти усилия, чтобы упростить создание отличных приложений для Windows. Он унифицирует доступ к существующим API Win32 и UWP, делая их доступными отдельно от ОС при помощи таких инструментов, как NuGet. Это обеспечит общую платформу для новых приложений. Кроме того, он поможет вам обновлять и модернизироваться существующие приложения с использованием новейших функций на C++, .NET (включая WPF, Windows Forms и UWP) или React Native. По мере отделения существующих API и добавления новых API, мы также при необходимости проводим работу по полифилированию, чтобы API работали на более низком уровне во всех поддерживаемых версиях Windows.

Project Reunion — это эволюция платформы для разработчиков Windows, которая сделает её более гибкой, современной и открытой. Такие проекты, как WinUI 3 и WebView 2, уже являются частью Project Reunion, и позволяют разработчикам использовать новые, современные API-интерфейсы как в UWP, так и в Win32.

По сути, идея заключается в том, чтобы избавиться от понятий UWP и Win32-приложений. Теперь всё, что работает в Windows 10, является «приложением Windows». Не имеет значения используемый разработчиком фреймворк, поскольку используются API-интерфейсы, являющиеся родными для Windows.

Это упростит процесс модернизации разработчиками существующих приложений и создание новых за счёт уменьшения фрагментации между Windows API и Universal Windows Platform. Это обеспечит общую, обратно совместимую платформу для существующего кода и последних инноваций клиентской платформы.