Microsoft признала, что накопительное обновление под кодом KB5015878, выпущенное в конце июля, привело к возникновению различных проблем со звуком на устройствах под управлением Windows 10. Чтобы остановить распространение проблемы, компания воспользовалась технологией Known Issue Rollback (KIR), которая позволяет удалённо отключать проблемные исправления, не касающиеся системы безопасности.
На странице Windows Health Dashboard отмечается, что на разных устройствах ошибка проявляется по-разному. У некоторых пользователей после установки обновления полностью пропал звук, тогда как у других звук воспроизводится только на определенных портах, устройствах или в приложениях.
Важно отметить, что откат изменений с помощью Known Issue Rollback (KIR) позволил лишь гарантировать, что проблема не возникнет на других устройствах после установки обновления KB5015878. Если вы уже столкнулись с этой проблемой, то вам придётся воспользоваться следующими инструкциями.
- Если вы ещё не установили обновление:
- Обновите драйверы для аудиоустройств (также именуемые «звуковыми драйверами» или «драйверами звуковой карты»), загрузив их из «Центра обновления Windows» или с сайта производителя устройства. Это может предотвратить проблему.
- Если вы используете приложения, такие как Open Broadcaster Software (OBS), рекомендуется сделать резервную копию всех настроек приложения перед установкой обновления.
- Если звук пропал в определённых приложениях:
- Убедитесь, что в этих приложениях выбраны правильные аудиоустройства. После установки KB5015878 конечные аудиоустройства могут быть повторно инициализированы, из-за чего в некоторых приложениях настройки аудио сбросятся до значений по умолчанию.
- Если настройки в приложении корректны, возможно, приложения кэшируют Windows Multimedia Device (MMDevice) ID. Кэширование MMDevice ID не рекомендуется и может потребовать переустановки приложения или обращения в службу поддержки разработчика приложения для решения проблемы при повторной инициализации конечных аудиоустройств с новыми MMDevice ID.
- Если звук пропал во всех приложениях:
- Решить проблему может «Средство устранения неполадок». Для этого откройте «Параметры», перейдите в раздел «Обновление и безопасность» -> «Устранение неполадок» и выберите «Воспроизведение звука».
- Если проблема со звуком не решилась, то воспользуйтесь инструкцией из статьи «Отключение улучшения звука». В качестве примера в статье указывается микрофон, но вам придётся выполнить эти действия для всех аудиоустройств, затронутых проблемой.
Проблема со звуком затрагивает только Windows 10 версий 20H2, 21H1 и 21H2. Пользователям Windows 11, похоже, беспокоиться не о чем.