Microsoft анонсирует DirectSR для Windows на мартовской конференции GDC

Автор:

На конференции GDC, запланированной на 21 марта 2024 года, Microsoft намерена представить собственную технологию масштабирования изображения под названием DirectSR (DirectX Super Resolution) для платформы Windows. Презентация состоится в рамках сессии «DirectX Start of the Union», о чём говорится в описании:

Команда DirectX представит последние обновления, примеры работы и оптимальные методы разработки игр совместно с ведущими партнерами в лице AMD и NVIDIA. «Work graphs» — это новая технология, позволяющая использовать все преимущества аппаратного обеспечения GPU и распараллеливать рабочие нагрузки. Microsoft представит предварительную версию DirectSR, благодаря которой разработчикам игр будет проще, чем когда-либо, реализовать поддержку Super Resolution на устройствах Windows. Наконец, вы узнаете о последних обновлениях инструментария для PIX.

Стоит отметить, что на рынке уже доступно несколько технологий масштабирования изображения в играх — NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XESS. Однако эти решения имеют свои ограничения и требования к оборудованию. Например, DLSS от Nvidia работает только на видеокартах с архитектурой RTX, которые поддерживают технологию глубокого обучения. Решения от AMD и Intel доступны и на более старых устройствах. Неизвестно, какой подход выберет Microsoft.

Напомним, что пару недель назад в инсайдерской сборке Windows 11 энтузиасты обнаружили скрытую функцию «Automatic Super Resolution». В описании говорится, что она «использует искусственный интеллект, чтобы обеспечить более плавное воспроизведение поддерживаемых игр с повышенной детализацией». Не исключено, что для работы функции потребуется нейронный процессор (Neural Processing Unit, NPU) или другие ядра для обработки задач ИИ.