Qualcomm сообщила, что функция Automatic Super Resolution для Windows 11 является разработкой Microsoft и никак не связана с технологией Snapdragon Game Super Resolution. Это означает, что функция не является эксклюзивной для устройств на базе процессоров от Qualcomm и в будущем может появиться на других платформах.
На текущий момент на странице поддержки Microsoft указано, что для работы Automatic Super Resolution требуется процессор Snapdragon X Elite. Дело в том, что обработка изображения производится на локальном устройстве с помощью интегрированного GPU и нейронного процессора (NPU). И именно у Qualcomm сейчас самые производительные блоки NPU на рынке.
Ожидается, что осенью AMD и Intel представят новые процессоры с улучшенными блоками NPU, которые по производительности будут аналогичны решению от Qualcomm. Устройства на базе этих процессоров, вероятно, смогут получить маркировкой Copilot+ и получат доступ к новыми функциям на базе ИИ, включая Recall и Automatic Super Resolution.
Напомним, что функция Automatic Super Resolution предназначена для повышения частоты кадров в играх за счёт автоматического снижения разрешения рендеринга и последующего масштабирования изображения до более высокого разрешения при помощи искусственного интеллекта. Поддерживаются игры на базе DirectX 11 или DirectX 12, хотя в некоторых случаях результат может быть непредсказуемым. Фактически новую функцию можно назвать альтернативой таким технологиям, как DLSS и FSR.