На сегодняшнем мероприятии «What’s next for Windows» Microsoft представила Windows 11, которая ознаменовала собой новую эру Windows в целом. Компания делает особый акцент на том, что Windows является открытой платформой, а значит разработчики могут создавать совершенно разные приложения и возможности, чтобы помогать пользователям творить, учиться и играть.
Ключевые улучшения в Windows 11:
- Новый Microsoft Store
- Улучшения в веб-разработке
- Новые функции для нативных приложений Windows
- Система Fluent Design и WinUI
- Новшества для разработчиков игр
Новый Microsoft Store
Компания представила совершенно новый Microsoft Store для Windows, который теперь поддерживает большее количество типов приложений, включая Win32, .NET и PWA. Более того, в магазине теперь можно найти Android-приложения из Amazon Store.
Сам магазин также был переработан. Благодаря новым функциям, таким как «pop-up Store», пользователи смогут устанавливать приложения прямо из браузера. Кроме этого, компания значительно упростила поиск по приложениям.
Отныне разработчики смогут сохранять 100% своих доходов при использовании собственной платёжной системы в приложениях из Microsoft Store (не касается игр для ПК). С таких приложений компания не будет взимать комиссию. Сообщается, что предварительная сборка нового Microsoft Store вскоре станет доступна участникам программы Windows Insider.
Улучшенные инструменты для нативных и веб-приложений
Microsoft анонсировала новый PWABuilder 3, с помощью которого вы можете за считанные минуты создать PWA из своего веб-приложения. Также в Windows 11 предустанавливается постоянно обновляемый компонент WebView2, что упрощает его использование в качестве эффективного и безопасного способа для создания гибридных веб-приложений. Конечно, вы можете продолжать использовать такие инструменты для разработчиков, как Windows Terminal и Microsoft Edge DevTools, поскольку они также теперь включены в состав Windows 11.
Пакет Windows App SDK, ранее известный как Project Reunion, упростит интеграцию функций Windows 11 в ваши приложения, и в то же время позволит охватить более миллиарда пользователей Windows 10. Компания обещает, что разработка пакета продолжится в тесном сотрудничестве с сообществом. Кстати, с сегодняшнего дня уже можно использовать стабильную версию Project Reunion 0.8. Эта версия включает в себе улучшения стабильности для WinUI3 и поддержку Visual Studio 16.10. Windows App SDK 1.0 будет выпущен в конце этого года.
И, наконец, вы можете создавать приложения, которые нативно работают на Windows on ARM, с помощью нового инструмента, совместимого с ARM64 Emulation Compatible. Используя ARM64EC, вы можете смешивать собственный код ARM и эмулированный код x64 в одном процессе или модуле. Эта совместимость означает, что вы можете оптимизировать свое приложение для работы в Windows on ARM, даже в том случае, если ваше приложение имеет зависимости x64 или загружает подключаемые модули x64, которые вы не контролируете.
Обновление приложений
Если вы хотите обновить дизайн и возможности своего приложения, чтобы оно хорошо работало и выглядело в Windows 11, то вы можете использовать WinUI, чтобы внедрить скруглённую геометрию, обновлённую иконографию, новую типографику, забавные микроинтеракции (например, анимации Lottie) и обновлённую цветовую палитру. Новые материалы, такие как Mica, также получили осмысленную иерархию и многое другое. Макеты Snap гарантируют, что вы и ваши пользователи будете продуктивны в Windows 11.
Кроме этого, вы можете легко создавать окна своего приложения и управлять ими с помощью Reunion Windowing. Он работает с существующим кодом приложений, упрощает общие операции и привносит в ваши приложения новые функциональные возможности, такие как режим светового рассеивания, режим «картинка в картинке» и упрощённую настройку заголовка окна.
Разработка игр для ПК и консолей
Чтобы упростить разработку игр для ПК, Microsoft публикует Game Development Kit (GDK) на GitHub. GDK содержит общие инструменты, библиотеки и документацию, необходимые для создания игр для ПК, и представляет собой тот же базовый GDK, который сегодня используют тысячи разработчиков, чтобы предоставить игрокам отличные возможности. GDK дополняет коллекцию технологий Game Stack, чтобы помочь разработчикам создавать, публиковать, монетизировать и масштабировать свои игры.
Также Microsoft объявила, что игровые технологии, которые ранее были доступны только на консолях, теперь будут включены в Windows 11. Речь в том числе о DirectStorage. Чтобы получить все преимущества DirectStorage, вам понадобится твердотельный накопитель PCIe 3.0+ NVMe и графический процессор, поддерживающий DirectX 12 и Shader Model 6.0+. Это позволяет сократить время загрузки игр, а также поможет создавать более обширные, детализированные и живые миры.
Также в системе появится поддержка Auto HDR, который автоматически внедряет расширенный динамический диапазон (HDR) в игры на базе DirectX 11 или новее. Игрокам и разработчикам не требуется вносить какие-либо изменения в работу этих игр.