Компания Microsoft подтвердила проблему со сбросом настроек в Windows 11 и Windows 10, из-за которой некоторые личные файлы из облачного хранилища OneDrive, сохранённые на локальном носителе, остаются на жёстком диске после успешного завершения сброса системы с очисткой всех данных. Сообщается, что проблема затронула Windows 11 версии 21H2 и Windows 10 версий 21H2, 21H1 и 20H2.
При попытке сброса настроек Windows, на котором установлены приложения, содержащие папки с повторяющимися данными, например, OneDrive или OneDrive for Business, файлы, загруженные или синхронизированные на локальный носитель из OneDrive, могут не удаляться при выборе опции «Удалить всё». Эта проблема может возникнуть при попытке ручного сброса, инициированного в Windows, или удаленного процесса возврата к заводским настройкам.
В качестве временного решения Microsoft предлагает следующие варианты:
- Выйдите из учётной записи OneDrive или отвяжите OneDrive перед сбросом настроек устройства Windows. Подробную инструкцию вы можете найти по этой ссылке.
- Если вы уже сделали сброс настроек Windows, то удалите папку Windows.old с помощью функции «Контроль памяти» в приложении «Параметры», воспользовавшись этой инструкцией.