logo

Перевод: опыт использования Project xCloud на выставке E3 2019

Автор:

На ежегодной выставке игровой индустрии E3 2019 компания Microsoft анонсировала новую игровую консоль Xbox Project Scarlett, показала Halo Infinite и новый игровой режим для Gears 5, а также рассказала о множестве других вещей. Кроме этого, посетители мероприятия смогли лично опробовать практически готовую версию сервиса потоковой передачи игр Project xCloud.

Опыт игр в Halo 5 через xCloud

На E3 2019 компания организовала демонстрационный стенд, на котором можно было поиграть в некоторые игры для Xbox, включая Resident Evil 7, Halo 5, Gears of War, Forza Horizon 4 и другие. Журналист портала Windows Central Джез Корден (Jez Corden) решил попробовать Halo 5, так как эта игра способна дать чёткое понимание о наличии задержек при использовании xCloud.

Карим Чоудри (Kareem Choudhry), руководитель направления облачного гейминга в Microsoft, отметил, что демонстрационный стенд xCloud работал через Wi-Fi Microsoft Theatre, соединяясь с ближайшим дата-центром Azure, расположенным примерно в 400 милях (644 км) от места проведения конференции. Никаких хитростей с использованием локальных серверов не было. Это был настоящий продукт, работающий в режиме реального времени. Впрочем, неизвестно, насколько мощной является сеть в Microsoft Theatre. А настоящая магия заключается в том, что игра была запущена на блейд-сервере xCloud в дата-центре в Западной Америке. Остаётся лишь надеяться, что опыт использования останется таким же и при использовании домашней консоли Xbox и традиционного домашнего интернета.

Джезу Кордену удалось на протяжении 10 минут поиграть в один из первых уровней Halo 5. Задержка ввода была заметна, однако процесс был вполне играбельным и более чем достаточным для оффлайн-шутера. Иногда на экране появлялись определённые артефакты, но передача звука, отзывчивость элементов управления и визуальные эффекты значительно превосходили ожидания.

Журналист отмечает, что он ожидал, что xCloud будет пригоден для пошаговых игр, таких как Darkest Dungeon или XCOM, или стратегий, таких как Surviving Mars, где события легко приостанавливаются для принятия решения. Способность играть в динамические шутеры, например, Halo 5, через облако с адекватной отзывчивостью является впечатляющим достижением.

А вот в мультиплеерных играх такая задержка может негативно влиять на игровой процесс. Вероятно, Microsoft ещё предстоит выяснить, как обойти законы физики, чтобы решить эту проблему. Но если сравнивать задержку, то, по мнению Джеза, она меньше, чем при отключении «игрового режима» на телевизоре QLED. Прицеливание и нажатие на триггер всегда работало так, как нужно. Точно стрять по уязвимым точкам червей-охотников в Halo 5 через xCloud оказалось достаточно просто.

Проблема с периферией

Пока же видно, что Project xCloud является весьма ранним продуктом, а до действительно готовой версии пока ещё далеко. В демо-версии отсутствует интерфейс (вероятно, он заблокирован). До сих пор нет информации о коммерческом названии сервиса, его стоимости, различиях между Project xCloud и функцией потоковой передачей игр со своего Xbox, который начинает выступать как личный сервер xCloud.

Но самая большая проблема заключается в весьма хрупких аксессуарах, предлагаемых для подключения контроллера Xbox к демонстрационным смартфонам. Складывается ощущение, что крепление напечатали на 3D-принтере. Даже на демонстрационном стенде Project xCloud, где демонстрировались игры, работающие на разных типах устройств, случалось отключение контроллера Xbox от смартфона или планшета. Остаётся надеяться, что Microsoft сможет оперативно решить эту проблему.

Напомним, что публичное тестирование Project xCloud начнётся в конце этого года. Да, вопросов о сервисе по-прежнему много, но очевидно, что если Microsoft будет поддерживать этот проект, то компания вполне может оказаться одним из лидеров в гигантском изменении игровой модели.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.