В прошлом году на выставке E3 2018 Фил Спенсер, руководитель игрового подразделения Microsoft, сообщил, что компания работает над созданием игровых консолей нового поколения. Он употребил слово «консоль» во множественном числе, что лишь подтверждало слухи о разработке консолей с кодовыми названиями Anaconda и Lockhart.
Однако на E3 2019, вопреки ожиданиям, Фил Спенсер говорил о единственной консоли с кодовым названием Project Scarlett, которое ранее считалось названием семейства устройств. Позднее в интервью он также не подтвердил существование второй версии консоли Xbox нового поколения.
Как сообщает Брэд Самс, журналист портала Thurrott.com, инсайдеры из компании признают, что ранее в дорожной карте Xbox было два устройства — Anaconda и Lockhart. Однако за прошедший год планы изменились, и теперь Microsoft полностью сосредоточена на разработке Project Scarlett. Все упоминания о Lockhart были удалены из внутренней документации.
Предполагается, что такое решение было принято из-за того, что разработка игр нового поколения стала весьма трудной задачей из-за наличия двух версий консоли с совершенно разными техническими характеристиками. Из-за этого разработчики вначале оптимизировали игры для младшего устройства, и лишь затем переносили их на Anaconda. Это могло привести к тому, что игры будут иметь невысокую производительность и весьма скромную графику, что Microsoft не устраивает, так как новый Xbox призван навязать конкуренцию следующему поколению PlayStation.
Не исключено, что это не единственная причина отказа от Lockhart. Цель более дешевой консоли заключалась в упрощении присоединения к сообществу Xbox, однако теперь с этой задачей вполне может справиться разрабатываемый сервис потоковой передачи игр Project xCloud.