Согласно последним слухам, в следующем году Microsoft намерена выпустить на рынок сразу две игровыt консоли нового поколения, разрабатывающиеся под кодовыми названиями Anaconda и Lockhart. Оба устройства будут являться частью семейства Xbox Project Scarlett.
Портал Windows Central опубликовал информацию об ориентировочных технических характеристиках новых игровых консолей, которая была получена от нескольких надёжных источников. Впрочем, относиться к этим сведениям стоит с некоторым недоверием, так как планы Microsoft ещё могут измениться.
Итак, графическая производительность флагманской консоли под кодовым названием Anaconda будет составлять приблизительно 12 терафлопс, а мощность младшей консоли Lockhart окажется на уровне 4 Тфлопс. Для сравнения, производительность Xbox One X составляет 6 Тфлопс, а Xbox One S — 1,2 Тфлопс.
Но важно понимать, что сравнение консолей по количеству терафлопс будет являться некорректным. Новое поколение Xbox будет включать в себя огромное количество новых технологий, в том числе трассировку лучей в реальном времени. И хоть производительность Lockhart меньше, чем у Xbox One X, новые возможности сделают её более привлекательным вариантом для пользователей.
Сообщается, что Anacanda и Lockhart получат 8-ядерные процессоры с тактовой частотой около 3,5 ГГц. По сравнению с предыдущим поколением, тактовая частота возрастёт незначительно, но новая микроархитектура процессора, улучшения в системе кэширования и другие оптимизации позволят Anaconda примерно в 4-5 раз превзойти Xbox One X по уровню производительности, если цели будут достигнуты.
Объём оперативной памяти Project Scarlett будет составлять 16 ГБ, из которых 13 ГБ будут выделяться для игр, а 3 ГБ — для операционной системы. Для сравнения, Xbox One X предоставляла играм максимум 9 ГБ ОЗУ, причём цифра варьировалась в зависимости от задач, выполняемых ОС. Также ранее Microsoft заявляла, что новая консоль сможет использовать SSD-накопитель в качестве виртуальной оперативной памяти, если это потребуется.
В консолях Lockhart и Anaconda будет использоваться NVMe SSD собственной разработки, который позволит значительно сократить время запуска игр и загрузки уровней. Другим важным улучшением будет являться интеграция облачного сервиса Project xCloud, благодаря которому вы сможете начать играть в игру через потоковую передачу, не дожидаясь завершения скачивания игры на локальное хранилище.
Многие игры для Xbox будут работать как на новом, так и на старом поколении консолей. Но возможности нового поколения, такие как трассировка лучей, скорее всего будут эксклюзивными для Anaconda и Lockhart, так как будут требовать новых API, входящих в состав Game Core OS (основана на Windows Core OS). Так или иначе, но консоли Project Scarlett смогут запускать все игры предыдущего поколения, которые сейчас доступны на Xbox One, в том числе игры по обратной совместимости.
Ожидается, что полноценный анонс нового поколения Xbox состоится на E3 2020. До этого момента планы Microsoft ещё могут измениться, но похоже, что под названием Project Scarlett действительно скрываются две консоли — Anaconda и Lockhart.