logo

Перевод: Microsoft, пришло время всерьёз заняться локализацией Xbox

Автор:

В последних интервью представители Microsoft неоднократно заявляли о намерении выйти на более широкий игровой рынок, состоящий из «двух миллиардов геймеров» за пределами англоцентрических рынков США и Великобритании. Project xCloud и Windows в компании считают наиболее перспективными платформами для роста своего игрового бизнеса. Microsoft заявляет, что продать стационарные игровые консоли для всех двух миллиардов пользователей невозможно ни сейчас, ни в будущем, и это вполне может быть правдой. Но также можно утверждать, что Microsoft даже не пробовала это сделать.

Журналисты Windows Central пообщались с более чем сотней фанатов Xbox в Twitter и были сильно удивлены тем, насколько плохо Microsoft подходит к локализации своих игр и сервисов за пределами США и Великобритании. Они добавляют, что если Microsoft всерьёз хочет создать платформу, на которой разработчики смогут получить доступ к рынку из миллиардов пользователей, то компания должна признать, что существует мир за пределами США.

Microsoft серьёзно относится к «двум миллиардам геймеров»?

Перевод: Microsoft, пришло время всерьёз заняться локализацией Xbox

Microsoft делает серьёзные успехи в игровом бизнесе благодаря Филу Спенсеру, который восстанавливает бренд, пострадавший от провального запуска Xbox One в 2013 году. И пока компания смотрит в будущее своего бизнеса, ей также приходится бороться с угрозами с востока, которые исходят как от китайских технологических компаний, таких как Tencent, так и от PlayStation, постоянно присутствующего на рынке.

Потоковая передача игр с помощью Project xCloud выглядит многообещающе в качестве портативного игрового дополнения, особенно на планшетах и компьютерах с низким энергопотреблением. Но на сегодняшний день текст в большинстве игр слишком мал, чтобы доставлять удовольствие на экранах мобильных устройств, не говоря уже о необходимости носить с собой игровой контроллер. Впрочем, обе эти проблемы Microsoft хочет решить с помощью специальных сенсорных элементов управления и API, которые появятся в 2020 году. И это только часть стратегии.

Microsoft также стремится расширить свой игровой бизнес на ПК с Windows для большего охвата геймеров. Среда разработки Game Core предоставит разработчикам возможность создавать игры, работающие в облаке, на консолях Xbox и на ПК, с минимальными трудозатратами для поддержки каждой из платформ. Компания также расширяет собственные предложения на ПК. Так, например, Halo: Reach доминирует в чартах продаж в Steam, а Xbox Game Pass для ПК завоёвывает новых клиентов для всей экосистемы.

Это хорошо, однако не учитывает суровую реальность того, что Microsoft остаётся англоцентричной компанией, кажущейся слепой по отношению к остальному миру.

Глобальная жизнеспособность Xbox под вопросом

Привычки геймеров могут не меняться, но взгляды индустрии на рынок в целом, безусловно, подвергаются изменениям. Игровые консоли составляют лишь крошечную часть общего пирога индустрии. Смартфоны и ПК доминируют на восточном рынке.

Microsoft давно видит возможности для своего бизнеса в этих регионах, однако пока не использует их. Xbox фактически не существует в Японии, а консольные игры не очень популярны в Китае, который остаётся крупнейшим игровым рынком в мире. Конечно, в обоих регионах существуют различные препятствия для бизнеса Xbox, среди которых и драконовские торговые правила в Китае, и полностью укоренившаяся экосистема в Японии. Но, будем честны, Microsoft не удосужилась извлечь выгоду из рынков в Европе и Америке.

Журналист Windows Central признаётся, что после общения в фанатами Xbox в Twitter получил небольшое представление о качестве экосистемы Xbox за пределами англоязычных стран. Он отмечает, что в прошлом жаловался на недостаток 4K-фильмов в британском магазине Xbox, однако эта проблема незначительна по сравнению с тем, что он узнал о ситуации в некоторых регионах Европы, Америки и Азии.

Один из пользователей сообщил, что дашборд Xbox не существует на греческом языке, в отличии от PlayStation 4. Другой же добавил, что половина Бельгии говорит на фламандском/голландском языках, тогда как дашборд Xbox предлагается на французском языке, на котором многие бельгийцы свободно не говорят.

Неудивительно, что поддержка Xbox в Японии настолько ужасна: такие игры, как Sea of Thieves и State of Decay 2, вовсе недоступны в регионе, тогда как игры, подобные Gears 5, включают в себя лишь переведённые субтитры без региональной озвучки. А недавно стало известно, что Xbox в Японии теперь входит в общую команду «аппаратного обеспечения Microsoft», которая также включает в себя Surface, и страдает от абсолютно минимальной поддержки со стороны Microsoft в США.

Xbox не потрудился выйти на многие рынки в Южной Америке, полностью уступив консольный рынок Sony PlayStation. Многие пользователи в Саудовской Аравии и ОАЭ отмечают, что у PlayStation гораздо лучше поддержка, предложения и локализация, чем у Xbox. Пользователи в Австралии, Новой Зеландии и Африке заявляют об ужасном пинге, плохих региональных ценах и несуществующем маркетинге.

И это далеко не все проблемы. Геоблокировка не позволяет загружать игры от Xbox 360 на Xbox One во многих странах. А где-то по подписке Xbox Live Gold за год может несколько раз предлагаться посредственный платформер Cobalt.

Microsoft могла бы отмахнуться от этих жалоб, сказав, что люди играют в неподдерживаемых регионах. Но правда в том, что пользователи в «поддерживаемых» регионах тоже страдают от неадекватного опыта использования, основанного на апатии Microsoft. Южнокорейское сообщество Xbox выразило разочарование тем, что в Xbox Store не отображается информация о том, какие игры поддерживают корейский язык. В итоге они составили большую электронную таблицу, в которой корейцы могут посмотреть, какие игры действительно локализированы. Это основные вещи, в которых ни одна компания размером и стоимостью Microsoft не должна лажать.

PlayStation Network официально поддерживается не менее чем в 73 странах, тогда как Xbox поддерживается лишь в 42 странах, и во многих регионах, похоже, поддержка существует для галочки.

Заключение

Журналист признаётся, что может не знать о множестве проблем, с которыми Microsoft может столкнуться при выходе на другие рынки, особенно когда речь заходит о торговых войнах и санкциях. Он отмечает, что было душераздирающе слышать, что фанаты Xbox в Иране не могут пользовать доступ к Xbox Live со своим IP из-за действующих санкций США против правительства Ирана.

Но если отбросить санкции, то ни у Google, ни у Apple, похоже, нет проблем с локализацией своих цифровых предложений для многих стран, неподдерживаемых Xbox. Почему так, Microsoft?

Microsoft может прятаться за Steam на ПК, но Project xCloud основан на Xbox One. Так как же компания надеется заполучить два миллиарда геймеров на своей платформе, если не может заложить минимальную основу в виде достойной локализации?

Microsoft может являться одной из самых ценных компаний в мире, но, похоже, она также является одной их самых американо-ориентированных компаний. Для Xbox это может оказаться весьма невыгодной позицией в долгосрочной перспективе.

Комментарии (1)
  1. Detestifier 2 января 2020 в 15:19
    0
    Настало время перемен.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Состоялся релиз стабильной версии Microsoft Edge 86.0
Project Andromeda — секретная история Windows на Surface Duo (перевод)
Перевод: полная информация о Windows Core OS
Перевод: опыт использования Project xCloud на выставке E3 2019