logo

Ключевые моменты из большого интервью Фила Спенсера

Автор:

Глава подразделения Xbox Фил Спенсер дал большое интервью порталу Kotaku, в котором рассказал об игровых консолях нового поколения Xbox Series X и S, покупке Bethesda, разработке Halo Infinite, партнёрстве с Nintendo, развитии облачного сервиса Project xCloud и многом другом. Предлагаем вашему вниманию ключевые моменты из этого интервью.

Xbox Series X и Xbox Series S

Фил Спенсер считает, что в предновогодний период компания сможет продать все экземпляры обеих консолей, которые сможет поставить в магазины. Причём спрос превысит предложение предложение предварительных заказов. В дальнейшем же цена консолей будет играть большее значение, и Xbox Series S, вероятно, будет продаваться лучше.

Что же касается конкуренции с PlayStation, то, по мнению Спенсера, производственная цепочка поставок будет сильнее влиять на долю рынка, чем что-либо другое.

Производительность обеих моделей Xbox

Некоторые разработчики игр обеспокоены тем, что 10 ГБ оперативной памяти в Xbox Series S будет недостаточно для игр нового поколения. Фил Спенсер же считает, что беспокоиться не о чем. Разработчики могут создавать потрясающие игры для ПК, масштабирующиеся в зависимости от аппаратных возможностей устройства.

Конечно, придётся поработать, чтобы оптимизировать игры для Xbox Series X и S, но каких-либо проблем быть не должно. Спенсер также отметил, что некоторые игры на Xbox Series S загружаются быстрее, чем на Xbox Series X, поскольку используется графика с более низким разрешением.

Для чего нужна Xbox Series S? Microsoft просто хочет расширить рынок. Мало кто будет готов приобрести обе консоли за $500, так что геймеры наверняка будут выбирать между PlayStation 5 и Xbox Series X. И если они выберут PlayStation 5, то Xbox Series S может оказаться весьма привлекательным вариантом.

Сделка с ZeniMax

В сентябре Microsoft объявила о покупке ZeniMax, материнской компании Bethesda, Id Software и других студий, которые присоединились к Xbox Game Studios. Также Microsoft получила права на такие франшизы, как Fallout, The Elder Scrolls, Doom и другие. Редактор Kotaku спросил у Спенсера, удастся ли окупить инвестицию в $7,5 млрд, если, например, Elder Scrolls VI не будет продаваться на PlayStation.

Фил Спенсер ответил утвердительно, однако добавил, что сделка заключалась не для того, чтобы отобрать игры у других игроков. В компании хотят, чтобы как можно больше людей могли играть в игры. «Когда я думаю о том, где люди будут играть, и о количестве платформ, которые мы поддерживаем, включая xCloud, ПК, Game Pass и нашу консольную базу, нам не нужно выпускать эти игры на каких-либо других платформах, кроме тех, что мы поддерживаем, чтобы эта сделка оказалась для нас выгодной. Чтобы это ни значило».

Проще говоря, решение о выпуске будущих игр от студий ZeniMax на других платформах будет приниматься индивидуально для каждого проекта.

Halo Infinite

Halo Infinite должна была стать крупным стартовым релизом на Xbox Series X и S, на что намекает и розничная упаковка консолей, и выпускаемые рекламные материалы. Однако релиз игры был отложен на 2021 года, причём случилось это через месяц после демонстрации геймплея.

Фил Спенсер отметил, что всего неделю назад играл в Halo Infinite, однако он пока не готов говорить о новых сроках выхода игры. Также нет дат релиза для других обещанных игр для нового поколения, включая Everwild от Rare, новую часть Fable от Playground Games и консольный порт Microsoft Flight Simulator.

Может ли Microsoft выпустить кампанию и мультиплеер Halo Infinite в разное время? Такая возможность существует, но, как заявил Спенсер, решение будет принимать глава франшизы Halo Бонни Росс и её команда.

Поддержка Xbox One

Ещё один интересный аспект грядущей смены поколений консолей — стремление Microsoft и Sony выпускать игры не только для новых, но и для старых консолей.

Изначально Microsoft заявляла, что большая часть игр для Xbox Series X и S будут выпущены и на Xbox One, и так будет около двух лет. Однако в реальности всё оказалось не совсем так, и такие игры, как Everwild, State of Decay 3, Fable, Forza Motorsport и Avowed, выйдут только на ПК и Xbox Series X|S.

Sony же, казалось, придерживалась традиционного подхода к поколениям, однако затем неожиданно объявила о выпуске Miles Morales: Spider-Man и Horizon Forbidden West как для PS5, так и для PS4.

Фил Спенсер отмечает, что решение о выпуске игры для текущего поколения консолей принимается в индивидуальном порядке. «Когда мы говорим о паре лет, мы смотрим на нашу дорожную карту релизов и на то, что мы разрабатываем, и именно так мы видим ситуацию. Поэтому мы просто стараемся быть прозрачными, чтобы люди понимали, какие игры будут выпущены для прошлого поколения».

Партнёрство с Nintendo

У компании хорошие отношения с Nintendo. Спенсер считает, что между ними возникла синергия в попытке обеспечить активный рост рынка. Однако Microsoft не планирует выпускать больше игр на платформах, где нет экосистемы Xbox, подразумевающей Xbox Live и Xbox Game Pass. Да и другие платформы не очень заинтересованы в полноценном Xbox на своих устройствах.

Инициатива выпуска Ori and the Will of the Wisps на Nintendo Switch исходила от разработчиков игры, и Microsoft решила поддержать их идею. Правда стоит отметить, что Moon Studios не принадлежит Microsoft.

Project xCloud

Сервис потоковой передачи игр Cloud Gaming With Xbox Game Pass (в прошлом Project xCloud) уже доступен на Android-устройствах, а в будущем появится на ПК и iOS.

В интервью же Фил Спенсер подтвердил, что компания намерена запустить сервис на консолях Xbox One, что позволит владельцам текущего поколения консолей играть в игры нового поколения, не покупая новую консоль. Это позволит сблизить поколения. Но в первую очередь компания намерена запустить сервис на ПК и iOS, а лишь затем заняться Xbox One.

«Я не думаю, что пройдут годы. Это просто работа, которую нужно сделать. И мы знаем, как её сделать», — сказал Спенсер.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.