Sony готовит свой ответ на подписку Xbox Game Pass

Автор:

Накануне во многих странах мира, включая Россию, стартовали продажи игровой консоли нового поколения PlayStation 5. В честь этого события глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан дал эксклюзивное интервью российскому информационному агентству ТАСС, где рассказал о сложностях с запуском PS5, консольной войне с Microsoft, эксклюзивных проектах и ответе Sony на подписку Xbox Game Pass.

  • Райан рад, что компании удалось запустить консоль в столь странном и необычном году. При этом он отметил, что больше не хочет выпускать консоли посреди пандемии, и никому не советует это делать. Подготовку к производству PlayStation 5 приходилось контролировать удалённо с помощью видеосвязи, что весьма проблематично, особенно для подобных продуктов.
  • Если бы не было пандемии, то запуск консоли, возможно, прошёл бы иначе, но сам продукт был бы точно таким же. Райан не исключает, что компании, вероятно, удалось бы поставить немного больше консолей на рынок.
  • Неделю назад PlayStation 5 вышла в 7 странах мира, и везде запасы полностью распроданы. Райан уверен, что все экземпляры будут раскуплены и в России.
  • Джим Райан не любит термин «консольные войны» и никогда его не использует. Он считает, что конкуренция на рынке держит компании в тонусе и не даёт расслабиться. При это Sony гордятся тем продуктом, который они предлагают.
  • PlayStation 5 важны великие игры, а если они выходят эксклюзивно на платформе Sony, то, по мнению Райна, это добавляет очков в копилку. В компании рады, что могут предложить сообществу уникальные игры, которых больше нигде нет. Эксклюзивные игры от студий Sony сыграли значительную роль в успехе PlayStation 4.
  • Sony понимают, что не могут повлиять на решение Microsoft о покупке ZeniMax/Bethesda, в том числе и в вопросе эксклюзивности будущих игр этих студий. В компании будут с интересом наблюдать за происходящим. При этом они понимают и уважают шаги конкурентов из Microsoft.
  • Sony делает ставку на плавный, неспешный, но стабильный рост внутренних студий. Приобретения совершаются в случае необходимости.
  • PlayStation 4 доказала, что премиальные игры находятся в отличной форме. «С развитием технологий у игр-блокбастеров все больше стирается грань с другими формами развлечений, они становятся еще более реалистичными, возможно, все еще впереди. Сюжеты будут лучше, ощущение погружения в игру станет сильнее».
  • Если посмотреть на сегмент развлекательного рынка с точки зрения соотношения цены на единицу времени, то видеоигры оказываются очень дешевыми. При этом в России компания не просто переводит стоимость в долларах в рубли, а тщательно планирует свою ценовую политику.
  • На вопрос о том, чем ответит Sony на подписку Xbox Game Pass от Microsoft, Райна ответил следующее: «От нас будут новости по этому поводу, но не сегодня».
  • Отсутствие PlayStation Now в России связано в первую очередь с размерами страны. Компания не готова предоставлять услугу только для какой-то части сообщества PlayStation. Облачный стриминговый сервис требует больших мощностей на относительно небольшом расстоянии от игрока. Было бы неправильным запускать сервис только в Москве или Санкт-Петербурге.
  • Райан ожидает, что уже в 2022 году разработчики полностью освоят новое железо консолей и их возможности. Именно этот год может стать таким же по значимости, как 2015–2016 годы для PlayStation 4, когда вышли проекты, ставшие лицом прошлого поколения.