logo

Microsoft: комиссия с продаж ПК-игр в Microsoft Store снизится с 30% до 12%

1 146
0

Microsoft неожиданно объявила о снижении комиссии с 30% до 12% для разработчиков игр, публикующих свои проекты в Microsoft Store. Изменение вступит в силу 1 августа 2021 года и будет касаться только игр для ПК. Очевидно, что этот шаг связан с намерением Microsoft навязать конкуренцию Steam и побудить разработчиков публиковать больше игр в Microsoft Store.

«Чтобы пользователи могли получать отличные игры, нужны разработчики, и мы хотим, чтобы они стали успешными на наших платформах», сказал Мэтт Бути, глава Xbox Game Studios. «Чистая, ничем не ограниченная доля дохода означает, что разработчики смогут предоставить еще больше игр огромному количеству пользователей и увеличить свой коммерческий успех».

Microsoft не объяснила, почему снижение комиссии не коснётся игр для Xbox, но, вероятно, это связано с тем, что бизнес-модель консолей существенно отличается от ПК. Microsoft, Sony и Nintendo стараются сделать консоли как можно более доступными и предлагают различные маркетинговые предложения в обмен на 30% комиссию с продаж игр и ПО на платформе.

Также стоит добавить, что комиссия в Microsoft Store на ПК теперь будет такой же, как в Epic Games Store, и это решение создаст дополнительное давление на Valve. Steam по-прежнему взимает комиссию в размере 30% с каждой продажи, хотя есть нюанс. Когда игра зарабатывает более $10 млн, комиссия снижается до 25%, а после достижения планки в $50 млн комиссия становится 20%. Но такой подход не мешает Steam доминировать на рынке.

Microsoft и ранее пыталась привлечь разработчиков игр в Microsoft Store, но без особых успехов. Вначале компания принуждала к использованию UWP, что явно было ошибочной стратегией. Лишь пару лет назад в Microsoft Store разрешили публиковать игры Win32, но и после этого ситуация существенно не изменилась.

По слухам, Microsoft работает над совершенно новым магазином приложений для Windows, который будет гораздо более открытым как для пользователей, так и для разработчиков. Изменения политики позволят публиковать в магазине любые приложения, в том числе браузеры, такие как Chrome или Firefox. Это может существенно изменить отношение разработчиков к Microsoft Store.

«Впереди нас ждет еще много работы, но на основе отклика от игроков и разработчиков, мы понимаем, что движемся в верном для сообщества направлении», — сказал Мэтт Бути. «Мы продолжим прислушиваться к сообществу, чтобы убедиться в выполнении собственных обещаний и уважении к их выбору способов прохождения. Это особенно важно сейчас, когда мы плавно входим во вторую половину 2021 года, и наша работа в экосистеме ПК имеет потенциал объединения, который поможет продвинуть индустрию вперед и предоставит отличные игры большему количеству пользователей по всему миру».

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Мы используем файлы cookie или аналогичные технологии для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.