На конференции GDC 2022 компания Microsoft официально рассказала о подразделении Xbox Game Studios Publishing Cloud, которое работает над созданием «облачных» игр для экосистемы Xbox. В отличие от потоковой передачи, облачные игры в теории будут практически полностью обрабатываться на стороне сервера, и лишь затем данные будут поступать на устройство игрока.
Руководителем подразделения стал Ким Свифт (Kim Swift), который в прошлом возглавлял разработку игры Portal, был гейм-дизайнером Left 4 Dead в Valve, а также занимал должность директора по проектированию игр в ныне несуществующем подразделении Games and Entertainment в Google Stadia. К Xbox Game Studios Publishing он присоединился в июне 2021 года.
Свифт отмечает, что облачные игры как технология пока находятся на относительно ранней стадии развития. В будущем можно ожидать, что такие игры получат улучшенную графику, увеличенное количество NPC с более сложными алгоритмами поведения, а также мультиплеерные режимы с гораздо большим количеством игроков, чем есть сейчас.