logo

PlayStation 5 vs Xbox Series X: непростая битва между производительностью SSD и GPU

Автор:

PlayStation 5 vs Xbox Series X: непростая битва между производительностью SSD и GPU

В рамках презентации «Дорога к PS5» компания Sony, наконец, объявила технические характеристики PlayStation 5. И, вопреки ожиданиям, между PS5 и Xbox Series X есть несколько существенных отличий в отношении GPU и производительности. Так или иначе, но теперь мы понимаем, как Microsoft и Sony расставили приоритеты при работе над новым поколением игровых консолей.

PlayStation 5 построена на базе 8-ядерного процессора от AMD с архитектурой Zen 2 и тактовой частотой 3,5 ГГц. Xbox Series X использует аналогичный 8-ядерный процессор AMD на той же архитектуре, но с частотой 3,8 ГГц. Правда при включении SMT частота процессора в Xbox снижается до 3,6 ГГц, так что на бумаге разница между Xbox Series X и PlayStation 5 по части процессора будет минимальной.

Sony использует заказной графический процессор на базе архитектуры AMD RDNA 2, который обеспечивает производительность 10,28 Тфлопс. Этот чип получил 36 вычислительных блоков (CU), работающих на частоте 2,23 ГГц. Microsoft также использует заказной графический процессор на базе AMD RDNA 2, но его производительность составляет 12 Тфлопс. Чип получил 52 вычислительных блока (CU), работающих на частоте 1,825 ГГц.

Категория PlayStation 5 Xbox Series X Xbox One X Xbox One S PlayStation 4 Pro PlayStation 4 Slim Nintendo Switch
Цена Неизвестно Неизвестно $499 $249 $399 $249 $299
Процессор AMD Zen 2 (3,5 ГГц, 8 ядер) AMD Zen 2 (3,8 ГГц, 8 ядер) AMD Jaguar (2,3 ГГц, 8 ядер) AMD Jaguar (1,75 ГГц, 8 ядер) AMD Jaguar (2,1 ГГц, 8 ядер) AMD Jaguar (1,6 ГГц, 8 ядер) ARM Cortex A57 (1,02 ГГц, 4 ядра)
GPU AMD RDNA 2 (10,28 Тфлопс, 36CU) AMD RDNA 2 (12 Тфлопс, 52CU) Интегрированный AMD (6 Тфлопс, 40CU) Интегрированный AMD Radeon (1,4 Тфлопс, 12CU) Интегрированный AMD Radeon Polaris (4,2 Тфлопс, 36CU) Интегрированный AMD Radeon (1,84 Тфлопс, 18CU) Nvidia Maxwell (0,5 Тфлопс, неофициально)
ОЗУ 16 ГБ GDDR6 16 ГБ GDDR6 12 ГБ GDDR5 8 ГБ DDR3 8 ГБ GDDR5, 1 ГБ DDR3 8 ГБ GDDR5 4 ГБ LPDDR4
Хранилище 825 ГБ (NVMe SSD) 1 ТБ (NVMe SSD) 1 ТБ 500 ГБ, 1 ТБ, 2 ТБ 1 ТБ 500 ГБ, 1 ТБ 32 ГБ
Оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray 4K Ultra HD Blu-ray 4K Ultra HD Blu-ray 4K Ultra HD Blu-ray Blu-ray Blu-ray н/д
Поддержка 4K Да Да Да Да (только видео) Да Нет Нет
Поддержка 8K Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Поддержка HDR Да Да HDR10 HDR10 HDR10 HDR10 Нет
Порты Неизвестно 3 x USB-A 3.0, HDMI (выход), проприетарный слот для карт памяти 3 x USB 3.0, HDMI (вход), HDMI (выход), ИК, оптический аудиопорт 3 x USB 3.0, HDMI (вход), HDMI (выход), ИК, оптический аудиопорт 3 x USB 3.1, 1x AUX, HDMI (выход), оптический аудиопорт 2 x USB 3.1, 1x AUX, HDMI (выход), оптический аудиопорт USB-C, microSD, 3,5 mm для гарнитуры
Вес Неизвестно Неизвестно 3,8 кг 2,9 кг 3,3 кг 2,1 кг 399,2 г
Габариты Неизвестно 301×151×151 мм 300×240×60 мм 295×230×64 мм 327×295×55 мм 265×288×39 мм 239×102×14 мм

Sony использует переменные частоты как для CPU, так и для GPU. Однако подход отличается от того, что мы привыкли видеть в персональных компьютерах. Марк Церни, главный архитектор PS5, рассказал, что у консоли есть фиксированный лимит мощности, который привязан к ограничениям системы охлаждения. Это означает, что производительность PS5 будет варьироваться в зависимости от того, насколько сильно она требуется игре.

Sony надеется, что, предложив разработчикам меньше вычислительных блоков, работающих с переменной (и более высокой) тактовой частотой, компания сможет извлечь из PS5 более высокую производительность. Реальность же такова, что разработчикам потребуется проделать больше работы для оптимизации игры для консоли. Так что будет интересно узнать, как PS5 будет выглядеть на фоне более мощного на бумаге Xbox Series X.

Внутреннее хранилище радикально отличает в Xbox Series X и PlayStation 5. Sony создала впечатляющий запатентованный SSD-накопитель ёмкостью 825 ГБ с пропускной способностью 5,5 ГБ/с (RAW). Для сравнения, в Xbox Series X будет установлен заказной накопитель SSD NVMe ёмкостью 1 ТБ, но его пропускная способность необработанных данных составляет лишь 2,4 ГБ/с, то есть более чем вдвое меньше, чем у PS5. Это означает, что время загрузки игр на Xbox Series X и PlayStation 5 будет существенно отличаться в зависимости от того, для какой из платформ разработчики будут оптимизировать игру.

Sony также предлагает владельцам PS5 расширять хранилище с помощью обычных SSD NVMe, предназначенных для ПК. Но не всё так просто. На рынке пока нет SSD-дисков с интерфейсом PCIe 4.0, пропускная способность которых соответствовала бы той, что реализовала Sony в PS5. Также могут быть проблемы с совместимостью, поскольку Sony необходимо проверить, достаточно ли быстр тот или иной накопитель.

В любом случае, решение Sony означает, что владельцы PS5 получат возможность выбрать быстрый SSD-накопитель NVMe PCIe 4.0 и довольно легко увеличить объём памяти консоли. Microsoft же использует собственный стандарт карт памяти для Xbox Series X, которые создаются в партнёрстве с Seagate. Пока что компания анонсировала только карты памяти объёмом 1 ТБ, но должны появиться и другие варианты. На текущий момент неизвестна ни стоимость проприетарных карт памяти от Microsoft, ни стоимость быстрых SSD NVMe PCIe 4.0.

Sony пока не поделилась подробной информацией о программной части PS5 и о том, как игры будут использовать обещанную трассировку лучей в режиме реального времени. В свою очередь Microsoft продемонстрировала функцию Quick Resume, которая позволяет быстро переключаться между запущенными играми, а также возобновлять игры даже после обновления системы и перезагрузки консоли.

Sony PS5 GPU

Компания Sony также продолжает держать в строжайшем секрете дизайн грядущей консоли, тогда как Microsoft продемонстрировала Xbox Series X в прошлом году, а несколько дней назад огласила точные габариты устройства.

В конечном счёте, то, как сложится конкуренция в новом поколении консолей, во многом будет зависеть от двух вещей: от игр и цен. PlayStation 4 быстро стала лидером по продажам благодаря тому, что её стоимость была на 100 долларов ниже, чем у Xbox One. Microsoft обязалась не повторять эту ошибку с Xbox Series X, но пока ни одна из компаний не делает намёков относительно цены на новые консоли.

Игры и экосистема определят успех PS5 и Xbox Series X. Sony выпустила множество отличных эксклюзивов для PlayStation 4, и Xbox One попросту не выдерживал никакой критики. Продолжаем ждать информацию об играх, которые станут доступны на старте нового поколения. Microsoft взяла на себя обязательство выпустить Halo Infinity одновременно с Xbox Series X, но эта игра также будет доступна и на ПК.

Чип Xbox Series X

Ответом Microsoft на игры Sony может станет подписка Xbox Game Pass. Очевидно, что компания стремится создать игровой сервис в стиле Netflix, и даже планируется связать Xbox Game Pass с облачным сервисом потоковой передачи игр Project xCloud, который выйдет в конце года. Также Microsoft приобрела много студий для создания эксклюзивных игр для Xbox, но большинство проектов находятся на очень ранней стадии разработки, так что не стоит ожидать обилия эксклюзивов на момент выхода Xbox Series X.

Важно, как в ближайшие месяцы отреагируют разработчики игр на мощь обеих консолей нового поколения. Необходимо, чтобы игры использовали доступную производительность, особенно в отношении времени загрузки, частоты кадров и трассировки лучей в реальном времени. Пока мы видели только технические демо-версии, демонстрирующие улучшения скорости загрузки игр. Но даже если значительно повысится производительность существующих игр, то это уже будет весьма неплохим достижением.

Теперь же остаётся дождаться, когда разработчики представят игры нового поколения, которые покажут, на что действительно способны PlayStation 5 и Xbox Series X.

Комментарии (3)
  1. Art3mis 19 марта 2020 в 20:33
    +1
    В играх между Sata и nvme ssd разницы почти никакой. На каких лохов рассчитана эта лапша от Sony?
    1. Kapranov 20 марта 2020 в 22:26
      0
      NVMe SSD с поддержкой PCIe 4.0 и пропускной способностью 5,5 ГБ/с в RAW. Как я понимаю, на рынке сейчас вообще нет решений с такой производительностью. О чём может быть речь?
    2. Прям таких нет. Мне лично не понятно откуда такое возбуждение вокруг ссд, кроме фанбойства плойки. Кучи тестов на пк уже показали, что между хдд и ссд в играх разница не столь существенна, как между более быстрой и более медленной видекартой. С чего вдруг в данном случае будет иначе?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.