Microsoft разрабатывает технологию, которая позволит автоматически добавлять поддержку HDR для всех игр, запускаемых на новой игровой консоли Xbox Series X, в том числе для старых игр по программе обратной совместимости. Кроме этого, некоторые игры с зафиксированной частотой кадров на отметке 30 FPS и 60 FPS смогут работать на новой консоли при 60 FPS и 120 FPS соответственно.
«Благодаря сотрудничеству с Xbox Advanced Technology Group, Xbox Series X предложит новый, инновационный метод реконструирования HDR, позволяющий автоматически добавлять поддержку HDR в игры», — объясняет Джейсон Рональд, директор программного менеджмента Xbox. «Поскольку эта технология обрабатывается самой платформой, она позволяет нам обеспечивать поддержку HDR, не влияя на производительность игр, и мы также может применять её к играм от Xbox 360 и оригинального Xbox, разработанным почти 20 лет назад, задолго до появления HDR».
Рональд не объяснил, как именно будет реализована эта технология. Очевидно, что разработчикам не потребуется вносить какие-либо изменения в игры, поскольку «метод реконструирования HDR» является частью платформы Xbox.
Microsoft также планирует улучшить некоторые старые игры, работающие на Xbox Series X, увеличив им разрешение и частоту кадров. «Команда инженеров, работающих над совместимостью, изобрела совершенно новые методы, которые позволяет ещё большему количеству игр работать с более высоким разрешением и качеством изображения, сохраняя при этом художественный замысел и видение авторов», — говорит Джейсон Рональд. «Мы также создаём совершенно новые классы инноваций, в том числе возможность удвоения частоты кадров с 30 FPS до 60 FPS или с 60 FPS до 120 FPS».
К сожалению, подробностей о реализации этой технологии также нет, но Microsoft пообещала рассказать о ней ближе к выходу Xbox Series X на рынок. Не исключено, что речь об изменениях в эмуляторе, которые позволят ему использовать больше ресурсов ЦП и ГП, нежели раньше.
Microsoft также пообещала, что функция быстрого возобновления игр (Quick Resume) будет совместима с текущими играми, доступными по обратной совместимости. Напомним, что эта функция позволяет игрокам переключаться между несколькими играми без долгой загрузки и потери прогресса.
Все эти улучшения являются частью продолжающейся работы по обеспечению обратной совместимости, позволяющей играм для Xbox OG, Xbox 360 и Xbox One корректно работать на Xbox Series X.
Также стоит напомнить, что в июле Microsoft планирует продемонстрировать собственные игры от Xbox Game Studios, созданные для нового поколения консолей. «15 наших команд Xbox Game Studios усердно работают над созданием самой большой и наилучшей линейки эксклюзивных игр в истории Xbox», — добавил Джейсон Рональд.