logo

Обзор Xbox Series X: время загрузки и производительность игр

2 432
0

Обзор Xbox Series X: время загрузки и производительность игр

Microsoft сняла эмбарго на обзоры игровой консоли нового поколения Xbox Series X, и многие зарубежные издания уже опубликовали первые впечатления о предфинальной версии устройства. Журналисты тестировали время загрузки и производительность игр, а также опробовали несколько функций консоли. Поскольку пока не существует игр, созданных или оптимизированных для нового поколения, тестирование проводилось на играх, доступных по обратной совместимости.

Время загрузки

Наиболее значительным и очевидным улучшением для текущих игр, запускаемых на Xbox Series X, является существенное сокращение времени загрузки игр. По словам Тома Уоррена, редактора The Verge, практически все игры запускаются гораздо быстрее, а в таких проектах, как Sea of Thieves, Warframe и Destiny 2, время загрузки более чем на минуту меньше, чем на Xbox One X.

Например, в Destiny 2 загрузка на планету занимает около 30 секунд, что соответствует показателям на игровом компьютере с накопителем SSD NVMe. Для сравнения, на Xbox One X для загрузки планеты требуется примерно 1,5 минуты, а на обычном Xbox One и вовсе почти 2 минуты.

Игра Xbox Series X Xbox One X
Call of Duty: Warzone 0:16 0:21
Red Dead Redemption 2 0:52 1:35
The Outer Worlds 0:06 0:27
Evil Within 2 0:33 0:43
Sea of Thieves 0:20 1:21
Warframe 0:25 1:31
Assassin’s Creed Odyssey 0:30 1:07
No Man’s Sky 1:27 2:13
Destiny 2 0:43 1:52

Аналогичная ситуация и в других играх. Warframe будет готова к игре всего через 25 секунд, тогда как на Xbox One X загрузка длится на минуту больше. Sea of Thieves загружается в главное меню примерно за 20 секунд, и ещё около 28 секунд потребуется для подключение к игровой сессии.

Производительность игр

Помимо более быстрой загрузки, геймплей в играх также стал более плавным. Destiny 2 — отличный пример игры, производительность которой упиралась в процессор и жёсткий диск на Xbox One X. Игра и раньше могла работать в настоящем 4K-разрешении, однако лишь при 30 FPS из-за устаревшего аппаратного обеспечения в Xbox One X.

Компания Bungie уже пообещала оптимизировать Destiny 2 для Xbox Series X и PlayStation 5, чтобы обеспечить поддержку 60 FPS, но даже без патча игра работает значительно быстрее. Более того, если на Xbox One X иногда случались кратковременные фризы и падение частоты кадров, то на Xbox Series X таких проблем не наблюдается.

Загрузка меню персонажа на текущем поколении консолей также может занимать несколько секунд, а на Xbox Series X это происходит почти мгновенно.

Аналогичные улучшения замечены и в других играх.

За время тестирования журналистам не удалось опробовать все игры, которые хотелось бы, так что точный анализ производительности в различных играх пока невозможен. Для предфинальной версии Xbox Series X было доступно около 300 игр, но на прошедших выходных это число увеличилось до 500. Вероятно, Microsoft проверяет корректность работы игр на новой консоли, после чего даёт добро на их запуск на Xbox Series X.

Функция быстрого возобновления

На самом деле у консолей Xbox One также была функция быстрого возобновления, позволявшая переключаться между играми, но, по всей видимости, или она работала некорректно, или игры попросту не поддерживали её. На Xbox Series X всё меняется. Функция использует внутренний SSD, чтобы вы могли свободно переключаться между несколькими играми. Возобновление с того места, на котором вы остановились, занимает около 5 секунд, и удавалось без проблем переключаться между пятью играми.

Игры быстро возобновлялись даже после перезагрузки Xbox Series X для установки обновления. В целом, большинство игр отлично работают с функцией Quick Resume, хотя некоторые, конечно, не поддерживаются. Речь в основном о многопользовательских играх, таких как Sea of Thieves, где эта функция вряд ли может вам пригодиться.

А вот количество игр, которые можно возобновить, будет зависеть непосредственно от используемых вами игр. Иногда случаются проблемы, что игра отказывается возобновляться, и её приходится перезапускать. Также одна игра зависала на пару секунд при возобновлении. Однако это предварительная версия системы, так что к началу продаж подобные нюансы могут исправить.

Выводы

Как и в случае с любым другим поколением игровых консолей, потребуются месяцы или даже годы, прежде чем мы поймём, как улучшенное аппаратное обеспечение повлияет на будущие игры. А пока же остаётся надеяться, что у разработчиков игр будет намного меньше узких мест, из-за которых приходилось использовать различные ухищрения.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Мы используем файлы cookie или аналогичные технологии для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.