Причины, по которым PlayStation 5 превосходит Xbox Series X в новых играх

Автор:

Microsoft уже несколько месяцев называет Xbox Series X «самой мощной консолью в мире», и на бумаге она действительно выглядит мощнее своего главного конкурента в лице PlayStation 5. Однако на практике дело обстоит иначе. Первые игровые тесты показывают, что между консолями либо паритет, либо PlayStation 5 и вовсе превосходит Xbox Series X. Как же так вышло?

Начнём с того, что специалисты Digital Foundry проанализировали целый ряд новых игр для PlayStation 5 и Xbox Series X, и результаты мягко говоря удивляют. Например, в Devil May Cry 5 режим с высокой частотой кадров (до 120 FPS) значительно лучше работает на PS5, а разница в частоте кадров между консолями может достигать 40 FPS в некоторых сценах. Не наблюдается значительного преимущества Xbox Series X и в режиме с трассировкой лучей.

Аналогичная картина и других играх, включая Assassin’s Creed Valhalla, Dirt 5, Call of Duty: Black Ops Cold War и других. Забавно, что некоторые игры имеют иконку «Оптимизировано для Xbox Series X».

Специалисты Digital Foundry предполагают, что существует какое-то узкое место на стороне API Xbox, из-за которого графический процессор не может продемонстрировать всё, на что он способен. Точное объяснение найти сложно, но с Xbox явно что-то не так.

Том Уоррен, редактор портала The Verge, побеседовал на эту тему с несколькими разработчиками, которые пожелали остаться анонимными, и выяснил, что дело отнюдь не только в допущенных багах. Во-первых, Microsoft разрешила подавать заявки на сертификацию игр для Xbox лишь в июне, когда выпустила очередное обновление для Game Developers Kit (GDK). А во-вторых, многие разработчики получили девкиты Xbox намного позже, чем девкиты PS5.

Разработчикам всегда требуется время, чтобы привыкнуть к новому программному обеспечению и инструментам, используемым при создании игр для консолей нового поколения. Переход на GDK вызвал несколько серьёзных проблем в таких функциях, среди которых переключение профилей пользователей и соединение с геймпадом. При этом многие разработчики отмечают, что у Sony инструменты лучше, да и документация для разработчиков гораздо более полезная.

Поскольку девкиты Xbox стали доступны гораздо позднее, чем девкиты PS5, разработчикам может потребоваться больше времени для оптимизации проектов под Xbox. Это также объясняет причину, по которой мы не видели большого количества геймплеев с Xbox Series X за последние месяцы, тогда как Sony регулярно демонстрирована игровой процесс на PlayStation 5.

В любом случае в ближайшее время стоит ожидать большого количества патчей для игр, которые исправят производительность на Xbox Series X. Компания Microsoft совместно с разработчиками работает над решением проблем. «Нам известно о проблемах с производительностью в нескольких оптимизированных играх для Xbox Series X | S, и мы активно работаем с нашими партнёрами над выявлением и устранением проблем для обеспечения оптимальной производительности».

Также стоит добавить, что Microsoft по-прежнему не объяснила, с какой целью компания ждала, пока AMD завершит работу над архитектурой RDNA 2, и даст ли это какое-то преимущество над PlayStation 5.

Стартовая линейка игр для нового поколения Xbox целиком состоит из игр от сторонних разработчиков, которые так и не подтвердили заявления о «самой мощной игровой консоли». Microsoft необходимо выпускать больше игр от Xbox Game Studios, чтобы продемонстрировать мощь своей игровой консоли.