В прошлом месяце Microsoft начала тестирование нового дашборда Xbox, который должен появиться на игровых консолях уже в 2023 году. Конечно, он приносит с собой большое количество изменений, однако складывается впечатление, что при разработке вовсе не учитывались отзывы пользователей. Как это часто бывает, Microsoft сделала шаг вперёд и тут же два шага назад.
На протяжении многих лет пользователи просят сделать минималистичный дизайн дашборда, уменьшим количества рекламы и динамического контента, освободив место для анимированных тем оформления. С одним из предыдущих обновлений динамические фоны всё же появились в системе, но в новой версии дашборда они не работают. И это может быть не ошибкой, а сознательным решением, так как расположение плиток перекрывает любую выбранную тему.
Но это отнюдь не главная проблема. Если начать переключаться между разделами дашборда, то мы увидим, что почти каждый относится либо к подписке Xbox Game Pass, либо к Microsoft Store. Вероятно, так компания хочет побудить пользователей скачивать и покупать игры. Проблема в том, что удалить или упорядочить эти разделы нельзя, так что в таком виде дашборд превращается в очередную витрину цифрового магазина.
Фанаты Xbox уже давно создают концепты того, как по их мнению должен выглядеть идеальный дашборд. Например, ниже вы можете увидеть концепт от пользователя под ником Souls_Ninja. По его мнению, дашборд должен иметь всего одну строку контента и поддержку динамическим тем, чтобы пользователи могли гибко персонализировать консоль. К слову, это один из наиболее популярных концептов в сети.
Неизвестно, почему Microsoft считает необходимым столь агрессивно навязывать Xbox Game Pass пользователям. И особенно печально, что для этого задействуют домашний экран на консолях Xbox. Складывается впечатление, что работа всего подразделения Xbox смещается в сторону Xbox Game Pass, а все остальные компоненты отходят на второй план.
Сейчас новый дизайн дашборда доступен только участникам программы Windows Insider на канале Skip Ahead. Скорее всего, в ближайшие месяцы он будет активно дорабатываться, прежде чем доберётся до обычных пользователей.