Microsoft рассказала об обратной совместимости на Xbox Series X и S

Автор:

Менее месяца остаётся до старта продаж игровых консолей нового поколения Xbox Series X и Xbox Series S, на которых, помимо новых проектов, геймеры смогут запускать и тысячи игр с предыдущих четырёх поколения Xbox. А благодаря технологиями нового поколения, старые игры станут ещё лучше.

Игры по программе обратной совместимости будут нативно работать на Xbox Series X и S, используя всю мощь процессора, графического ускорителя и SSD-накопителя. Никаких режимов и снижения тактовой частоты. Проще говоря, все игры будут работать с максимальной производительностью, обеспечивая высокую и стабильную частоту кадров, улучшенное разрешение и графику. Также существенно сократится и время загрузки игр за счёт SSD-накопителя и технологии Xbox Velocity.

Функция Auto HDR

В современных играх часто поддерживается расширенный динамический диапазон (HDR), позволяющий добиться ощущение богатства и глубины изображения по сравнению со стандартным динамическим диапазоном (SDR). Однако огромное количество игр вышло до появления HDR, а в части проектов функция отсутствовала из-за нехватки ресурсов.

Чтобы решить эту проблемы, в консолях Xbox Series X и S появится функция Auto HDR, которая будет автоматически добавлять поддержку HDR в игры, где она отсутствует. Функция является частью платформы, так что разработчикам не потребуется вносить какие-либо изменения в игры.

На изображениях ниже вы можете увидеть, как функция Auto HDR улучшает визуальное качество без изменения общего вида игры. Очевидно, что вариант с включённым HDR выглядит ярче и насыщеннее, при это не теряет своей художественной ценности.

Технология для удвоения частоты кадров

Для комфортного и приятного игрового процесса также требуется стабильная и высокая частота кадров. Но многие старые игры работают лишь при 30 FPS, так что эту проблему также необходимо было решить.

Часть улучшений связаны с полузаказным процессором, благодаря которому игры с обратной совместимостью могут использовать увеличенную производительность процессора, GPU и SSD-накопителя. Также для избранных игр инженеры разработали технологию удвоения частоты кадров. Однако применить эту технологию можно не ко всем играм, так как в некоторых проектах используется оригинальная физика или анимации.

В качестве примера можно взглянуть на игру Fallout 4, запущенную на Xbox Series S, где удалось повысить частоты кадров с 30 FPS до 60 FPS.

Метод Heutchy

Microsoft уже некоторое время использует метод Heutchy, чтобы добиться разрешения 4K в играх от Xbox 360 и оригинального Xbox, где родное разрешение составляет 720p и 360p соответственно.

В новом поколении компания продолжит использовать данный метод, чтобы увеличить разрешение в играх до 1440p на Xbox Series S и до 4K на Xbox Series X.

Кроме этого, на Xbox Series X и S практически во всех играх по обратной совместимости будут использоваться 16-кратная анизотропная фильтрация, позволяющая улучшить качество изображения.