На этот раз смена поколений игровых консолей должна пройти гораздо плавнее для потребителей. Прежде всего будет обратная совместимость с играми текущего поколения, а некоторые разработчики и вовсе готовят крупные обновления, чтобы добавить поддержку некоторых технологий нового поколения в свои проекты.
Gears 5 — одна из первых игр, получивших подобное обновление для поддержки Xbox Series X и Xbox Series S. Специалисты Digital Foundry протестировали новую версию игры и поделились результатами. Предлагаем вашему вниманию краткую выдержку из их статьи.
- Игра по-прежнему использует динамическое разрешение. В среднем в процессе игры разрешение находится на уровне 1728p, поднимаясь до полноценного 2160p (4K) в менее нагруженных сценах. При этом, как и на Xbox One X, разрешение может падать до отметки 1080p, хотя это случается гораздо реже, чем на текущей консоли.
- В мультиплеере динамическое разрешение применяется более агрессивно, так как игра старается поддерживать частоту кадров в 120 FPS. В 99% случаев частота кадров действительно зафиксирована на этой отметке.
- На Xbox Series S игра будет работать с максимальным разрешением 1440p, а значит среднее разрешение будет находиться примерно на уровне между Xbox One и Xbox One X. При этом не исключены просадки до 720p.
- Gears 5 на Xbox Series X напоминает версию для ПК с ультра-настройками. Проще говоря, в игре более качественное объемное освещение, улучшены тени и многое другое. Повышено качество отражений, а также увеличено количество поверхностей, использующих этот эффект.
- В настоящее время игра не использует технологию Xbox Velocity Architecture, но за счёт быстрого SSD существенно сократилось время загрузки. На Xbox One X игра загружается более 45 секунд, тогда как на Series X на это требуется менее 10 секунд.
- Добавлено глобальное освещение в экранном пространстве. По сути, технология трассировки лучей, но реализованная без использования аппаратных блоков для трассировки лучей. Теперь вспышки от выстрелов будут более реалистично влиять на освещение. Правда функция не работает с кат-сценами.
- Технология Variable Rate Shading (VRS) используется для повышения производительности в тяжёлых сценах за счёт изменения точности затенения, что обеспечивает более высокое среднее разрешение. В среднем, VRS сокращает время рендеринга кадра на 5-12%.
- Чаще стала использоваться технология cone step mapping, позволяющая добавить нужную глубину 2D-текстурам.
- Значительно уменьшена задержка ввода. Сравнение на изображении ниже.
- Кат-сцены теперь воспроизводятся со стабильными 60 FPS, однако при переключении камер иногда случается задержка рендеринга кадра в 33 мс, что создаёт фриз. Это связано с работой камеры на Xbox One, но разработчики уже тестируют исправление.
- Gears 5 на Xbox Series X работает гораздо плавнее, чем на Xbox One X, и существенных просадок чаще всего не наблюдаются. Проблемы есть при прохождении больших открытых локаций, но над исправлением уже работают.