logo

Технический обзор Xbox Series S от Digital Foundry

Автор:

Новое поколение игровых консолей от Microsoft и Sony успешно стартовало, хотя во многих странах продажи PlayStation 5 начнутся лишь через несколько дней, но это уже не так важно. За последние недели специалисты Digital Foundry подробно рассказали нам о Xbox Series X и PlayStation 5, а значит осталось рассмотреть самую доступную консоль нового поколения — Xbox Series S.

Как и прежде, предлагаем вам краткую выдержку из технического обзора Xbox Series S от Digital Foundry:

  • В комплекте с консолью поставляется кабель HDMI 2.1, как у Xbox Series X, обновлённый геймпад в белой расцветке, а также две батарейки типа AA.
  • Как и старшая версия, Series S оснащена процессором на архитектуре Zen 2 и накопителем SSD NVMe с пропускной способностью 2,4 ГБ/с.
  • Благодаря возросшей производительности пользовательский интерфейс системы стал гораздо более отзывчивым, чем на консолях прошлого поколения.
  • Дашборд по внешнему виду идентичен тому, что используется на Xbox Series X. И он также работает в разрешении 1080p.
  • Консоль предназначена для гейминга в 1080p или 1440p, но позволяет выводить мультимедиа-контент в 4K HDR 120 Гц. Блок для декодирования видео такой же, как у Series X.

Характеристики

  • Тактовая частота процессорных ядер Zen 2 на 200 МГц ниже, чем у Xbox Series X. Правда снижать частоту не было необходимости, и эта разница может добавить головной боли разработчикам.
  • Графический процессор Xbox Series S имеет 20 вычислительных блоков на архитектуре AMD RDNA 2. Для сравнения, у Series X — 52 вычислительных блока. Тактовая частота тоже снижена. В итоге мы получаем производительность равную 4 Тфлопс.
  • В консоли установлено 10 ГБ видеопамяти, из которых 8 ГБ доступны для игр. Для сравнения, в Series X установлено 16 ГБ памяти, из которых 13,5 ГБ доступно для игр. Пропускная способность памяти 224 ГБ/с, тогда как на старшей консоли — 560 ГБ/с.
  • Графический процессор поддерживает все технологии RDNA 2, включая Variable Rate Shading, аппаратную трассировку лучей, Mesh Shaders и другие.
  • На самом деле, вы вряд ли увидите существенные различия по сравнению с Series X, если не считать разрешения в играх. Хотя некоторые нюансы всё же есть.
  • Консоль имеет SSD-накопитель объёмом всего 512 ГБ, из которых лишь 364 ГБ доступны для установки игр. И это катастрофически мало. При этом карта памяти на 1 ТБ стоит почти столько же, сколько сама консоль, что становится проблемой, учитывая, что вес игр часто превышает 100 ГБ.
  • В консоли отсутствует дисковод, что сильно ограничивает варианты приобретения игр. Да и возможностей сэкономить оказывается меньше. Хотя отчасти это компенсируется подпиской Xbox Game Pass.

Энергопотребление и нагрев

  • Xbox Series S имеет самую низкую производительность из всех консолей нового поколения, так что логично, что и энергопотребление у неё самое низкое.
  • В игре Gears 5 энергопотребление консоли на 13% выше, чем у Xbox One S.
  • Xbox Series S является самой горячей консолью нового поколения. Вероятно, это связано с компактным форм-фактором. Тем не менее, система охлаждения хорошо справляется со своей задачей.
  • Максимальная температура в тестах достигала 67°C, что выше, чем у PlayStation 5 и Xbox Series X.
  • Xbox Series S работает так же тихо, как и Xbox Series X.

Разрешение 1440p — маркетинг

  • Microsoft заявляет, что Xbox Series S подходит для гейминга в 1440p, а если у вас экран 1080p, то будет применяться суперсэмплинг, и качество картинки станет ещё лучше. Но это не совсем так.
  • В игре Gears 5 вполне выполняются заявленные особенности консоли, и игра действительно работает в 1440p. Правда из-за динамического масштабирования трудно оценить реальное разрешение, но тем не менее.
  • А вот с другими играми Microsoft всё обстоит отнюдь не так. Forza Horizon 4 и Sea of Thieves поддерживают лишь разрешение 1080p.
  • С другой стороны, Ori and the Will of the Wisps и вовсе способна работать в 4K / 60 FPS или в 1080p / 120 FPS.
  • Touryst запускается в 4K / 60 FPS, как и на Xbox One X.
  • А вот Watch Dogs: Legion может работать с трассировкой лучей и сохранять стабильную частоту кадров на отметке 30 FPS, но качество текстур, теней и многих других элементов будет значительно снижено. И, конечно, здесь применяется динамическое разрешение в диапазоне от 900p до 1080p.
  • В Devil May Cry 5: Special Edition трассировка лучей на Xbox Series S и вовсе не поддерживается, хотя на Xbox Series X она присутствует.
  • Проще говоря, качество игр на Xbox Series S будет зависеть от степени заинтересованности разработчиков.

  • Что же касается старых игр, что Xbox Series S запускает старые версии от Xbox One S, во многих из которых частота кадров заблокирована на отметке в 30 FPS (разблокированная частота была в версиях для Xbox One X). И если разработчики не выпустят патч, то изменить это не удастся. Конечно, для некоторых игр Microsoft применяет технологию по удвоению частоты кадров, но поддерживаемых проектов пока не очень много.
  • Многие старые игры от Xbox One S работают в разрешении 900p, и Xbox Series S с этим ничего не сможет сделать.
  • Игры от Xbox 360, которые получали графические улучшения для Xbox One X, будут работать на Series S с этими изменениями, но в разрешении 1440p.

Таким образом, Xbox Series S отлично подойдёт для тех, кто не является заядлым геймером, кто хочет воспользоваться преимуществами подписки Xbox Game Pass. Она может понравиться и тем, кто приобрёл PlayStation 5, но также хочет играть в проекты от Microsoft. Правда придётся мириться с компромиссами.

Если же вы обычный игрок, который не очень заинтересован в подписке на игры, то Xbox Series S вряд ли будет привлекательным вариантом. Лучше взглянуть на PlayStation 5 Digital Edition, которая гораздо мощнее и имеет почти в два раза больше памяти на SSD.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.