Microsoft уменьшает задержку в Xbox Cloud Gaming и добавляет поддержку мыши и клавиатуры

Автор:

Сервис Xbox Cloud Gaming (он же Project xCloud), позволяющий транслировать игры для Xbox из облака на телевизоры, ПК и мобильные устройства, вскоре получит поддержку мыши и клавиатуры. Компания Microsoft призывает разработчиков игр подготовиться к этому событию и внедрить соответствующие улучшения в свои проекты, если это необходимо.

«Xbox уже несколько лет поддерживает клавиатуру и мышь, и мы работаем над добавлением такой поддержки для потоковой передачи для пользователей ПК», — объяснил Морган Браун, инженер-программист в команде по потоковой передаче игр Xbox. «Вы уже сейчас можете внедрить поддержку в свою игру, и пользователи консолей, использующие клавиатуру и мышь, оценят её по достоинству. Как только мы закончим работу, она автоматически станет доступна при стриминге».

В настоящее время очень ограниченное количество игр для Xbox поддерживают использование мыши и клавиатуры. Так, поддержка присутствует в Minecraft, Halo: Infinite, Halo: MCC, Gears 5 и Sea of ​​Thieves.

Кроме этого, Microsoft рассказала о работе над новым Display Details API, который призван сократить задержку при потоковой передачи игр. Сообщается, что уменьшение задержки может составлять до 72 мс. Для этого используется Direct Capture, который воспроизводит аппаратные функции в программном обеспечении, устраняя время ожидания VSync, двойную или тройную буферизацию и даже масштабирование, необходимое для телевизоров.

Многие игры уже поддерживают Direct Capture для улучшения производительности работы через Xbox Cloud Gaming. По данным Microsoft, итоговая задержка с этой технологией может составить 2-12 мс, тогда как при использовании классического конвейера отображения она составляет 8-74 мс. Но важно отметить, что Direct Capture поддерживает разрешения до 1440p и не поддерживает Dynamic Resolution и HDR.

Для большинства разработчиков ограничение по части разрешения не будет серьёзной проблемой, так как потоковая передача из Xbox Cloud Gaming осуществляется в разрешении 1080p для ПК и веб-версии сервиса, а также в 720p для мобильных устройств. В будущем Microsoft планирует добавить поддержку 1440p и даже 4K, но сроки пока не называются.