Несколько дней назад Google выпустила первую бета-версию Chrome 94, которая приносит с собой новые веб-стандарты, призванные улучшить игровой процесс в браузере. В частности, в релизу готовится API-интерфейс WebCodecs, который может сделать облачный гейминг проще и быстрее, а экспериментальная технология WebGPU должна упростить разработчикам браузерных игр использование вычислительной мощности устройства.
Итак, WebCodecs представляет собой API, который предоставляет разработчикам более удобный доступ к кодекам для кодирования и декодирования браузера, которые уже включены в браузер и которые определяют, как необходимо работать с потоковым видео. В Chrome и ранее присутствовали методы для воспроизведения видео, но они не так хорошо подходят для облачного гейминга из-за наличия задержек.
Решить эту проблему призвана технология WebCodecs, которая позволяет избежать накладных расходов и позволяет максимально быстро выводить на экране входящий видеопоток за счёт аппаратного декодирования. Теоретически это также улучшит работу облачного гейминга на низкопроизводительных устройствах.
Что же касается WebGPU, то это ещё более экспериментальная технология, чем WebCodecs. Она позволяет веб-разработчикам подключаться к встроенному графическому API устройства (будь то Apple Metal, Microsoft DirectX 12 или Vulkan) и напрямую взаимодействовать с видеокартой, избегая необходимости использования других слоёв, которые могут замедлять работу. Можно сказать, что это WebGL нового поколения, которая в будущем упростит разработчикам создание требовательных игр, запускаемых в браузере, использующих все возможности графических процессоров текущего поколения.
Обе технологии могут применяться не только в играх. Например, в июле 2020 года Google отмечал, что компания Zoom заинтересована в использовании WebCodecs для виддеоконференцсвязи, тогда как WebGPU можно использовать для рендеринга 3D-моделей в браузере или для ускорения машинного обучения. Обе технологии разработаны консорциумом W3C и являются открытыми стандартами, так что разработчики других браузеров также уже тестируют их.
Конечно, в ближайшее время вы вряд ли сможет оценить на практике данные технологии. Хоть и ожидается, что WebCodecs будет включён по умолчанию уже в Chrome 94, разработчикам потребуется какое-то время, чтобы внедрить технологию в свои проекты. WebGPU до начала 2022 года будет являться экспериментальной функцией, и лишь затем будет решаться вопрос о дальнейших шагах.