Специалисты Digital Foundry опубликовали технический обзор игровой консоли нового поколения PlayStation 5 от Sony, где рассказали о поддержке HDMI 2.1, температурах игровой консоли в объективе тепловизора, энергопотреблении в различных режимах, контроллере DualSense и возможности установки дополнительного SSD-накопителя формата M.2. Выписали ключевые моменты из этой статьи:
Загрузка системы и интерфейс
- Холодная загрузка PlayStation 5 занимает менее 14 секунд, а при выходе из режима ожидания консоль включается примерно на 7 секунд.
- Дашборд выводится в нативном 4K-разрешении, так что мы имеем чёткий текст, иконки и изображения. Причём он поддерживает HDR, что делает его ещё более красивым.
- В целом, дашборд выглядит футуристичным, изысканным и доведённым до совершенства.
- Настройки системы во многом напоминают вариант из PlayStation 4 с небольшими изменениями.
- Режимы «Качество» и «Производительность» можно выставить в настройках по умолчанию, и все игры будут запускаться именно в этом режиме. Изменять настройки графики для каждой конкретной игры не потребуется.
HDMI 2.1, 120 Гц и т. д.
- PlayStation 5 поддерживает стандарт HDMI 2.1, который позволяет выводить изображение в 4K 120 Гц, однако пользователь, похоже, не сможет самостоятельно включать режим 120 Гц на своей консоли. Этот режим будет включаться автоматически, если это потребуется игре.
- На текущий момент нет признаков, что PlayStation 5 поддерживает технологию Variable Refresh Rate (VRR). Эта технология позволяет адаптивно синхронизировать частоту обновления монитора и частоту смены кадров в игре (FPS).
- Заявлено, что PlayStation 5 поддерживает разрешение 8K, однако на деле максимальным разрешением является 4K.
- Не обнаружена поддержка технологии ALLM, благодаря которой телевизоры могут автоматически переключаться в игровой режим с низкой задержкой вывода.
- Нет нативной поддержки мониторов с разрешением 1440p. Правда если монитор поддерживает стандарт HDMI 2.0, то можно надеяться на даунскейл с 4K до 1440p.
Система охлаждения
- Консоль явно спроектирована для размещения в вертикальном положении, и так она выглядит футуристично и элегантно. А вот в горизонтальном положении всё не так хорошо.
- Подставка в горизонтальном положении легко слетает при попытке переместить консоль.
- Учитывая существенный рост производительности, остро встал вопрос о выделении и рассеивании тепла. Microsoft постаралась сделать компактное устройство максимально увеличить воздушный поток, тогда как Sony сделала больше простора, позволив теплу выводиться из корпуса в нескольких направлениях с помощью 120 мм вентилятора. Одна и та же проблема решается по-разному, но оба варианта работают. Консоли получились прохладными и тихими.
- Вблизи консоли можно услышать лёгкий шум вентилятора, но в условиях гостиной, офиса или спальни он полностью растворяется в окружающем вас фоновом шуме.
Температуры
- Верхняя часть консоли практически не нагревается и имеет комнатную температуру.
- Даже в центре, где расположен процессор консоли, температура корпуса составляет около 30°C.
- Часть избыточного тепла покидает консоль через вентиляционные отверстия в центре, где температура поднимается до 40°C.
- Задняя часть консоль является основным местом для вывода тепла, и температура здесь достигает максимум 50°C.
- Самой горячей точкой на тепловизоре оказался LAN-порт, который нагрелся до 57°C. Но, похоже, дело просто в использующемся металле, так что беспокоиться вряд ли стоит.
Энергопотребление
- Энергопотребление в дашборде составляет около 70 Вт, хотя вскоре снижается до 60 Вт.
- После загрузки в Spider-Man: Miles Morales энергопотребление возрастает до 200 Вт. Примерно такое же значения в Devil May Cry 5: Special Edition.
- Предварительно, PlayStation 5 потребляет больше, чем Xbox Series X. Правда Xbox тестировался на игре Gears 5, так как пока это самая требовательная игра для этой консоли. Требуется дополнительное тестирование.
- В режиме ожидания консоль потребляет всего 1,5 Вт, что впечатляет. Конечно, если в фоне загружается игра, то энергопотребление будет выше.
PlayStation 5 | PlayStation 4 Pro | |
Выключена | 1,3 Вт | 1,5 Вт |
Режим ожидания (сеть не используется) | 1,5 Вт | 5 Вт |
Режим ожидания (загрузка игры) | 36 Вт | 50 Вт |
Дашборд | 47 Вт | 63 Вт |
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (пик) | 203 Вт | н/д |
Rise of the Tomb Raider (пик, ограничение 30 FPS) | 107 Вт | 147 Вт |
Knack (пик, на PS5 ограничение 60 FPS) | 135 Вт | 148 Вт |
DualSense и 3D Audio
- Новый контроллер DualSense превосходит все ожидания. Правда журналистам очень сложно описать, насколько он прекрасен.
- Конструкция геймпада потрясающая, и она отражает высокое качество и потрясающее ощущение от использования.
- По-началу адаптивные триггеры кажутся немного странными, но стоит просто запустить Astro’s Playroom, как всё становится на свои места. DualSense выглядит революционным устройством.
- Геймпад позволяет почувствовать ветер, песчаную бурю и даже дождь, при котором отдельные капли будто падают на героя игры. Тактильная обратная связь дополняется звуками из внутреннего динамика DualSense, что выводит выводит ощущение от игры на совершенно новый уровень.
- Astro’s Playroom, вероятно, создан специально для того, чтобы продемонстрировать все возможности DualSense. В Spider-Man: Miles Morales эти эффекты не так сильно меняют ощущение от игры.
- Сочетание тактильной обратной связи и звуков в шутерах кажется настолько естественным, что экспертам приходилось подносить геймпад к уху, чтобы точно определить, как звук и обратная связь работают вместе.
- Технология 3D-аудио в сочетании с обычными наушниками не кажется какой-то революционной, а скорее похоже на имитацию нескольких динамиков. Возможно, что-то изменится в будущем.
Хранилище и возможность расширения
- Переход от HDD к SSD действительно может стать революционным для игровой индустрии, но затраты на расширение памяти консоли оказываются слишком высоки. Карта расширения памяти Xbox ёмкостью 1 ТБ стоит почти столько же, сколько консоль Xbox Series S.
- Внутренний SSD-накопитель в PlayStation 5 имеет ёмкость 825 ГБ, но лишь 667 ГБ будет доступно пользователю для установки игр. Для сравнения, на Xbox Series X и Xbox Series S будет доступно 802 ГБ и 364 ГБ соответственно. Так что рано или поздно, вероятно, придётся расширять хранилище.
- Sony обещает, что в PlayStation 5 можно будет устанавливать SSD-накопители PCIe 4.0 формата M.2. И сделать это совершенно несложно. Белые боковые панели снимаются легко, а дальше нужно всего лишь снять крышку отсека, вставить и закрепить накопитель M.2, закрыть крышку отсека и вернуть на место боковые панели.
- Специалисты установили накопители Samsung 980 Pro NVMe, который теоретически соответствует пропускной способности 7 ГБ/с, необходимой для PlayStation 5. Однако пока это не даёт результатов.
- Если установить любой диск M.2 в слот, то PlayStation 5 начинает жаловаться на ваши действия и попросту отказывается включаться до момента, пока вы не уберёте диск из слота.
- Надеемся, что вскоре после начала продаж Sony внесёт в список совместимых несколько SSD M.2.
- Игры по обратной совместимости можно перенести на внешний USB-накопители, но для игр нового поколения пока вариантов нет.
- Похоже, отсек для M.2 не имеет какого-либо охлаждения, но Sony наверняка знает о тепловыделении накопителей NVMe, и каких-либо проблем быть не должно.