logo

Игросмотр: Обзор Microsoft Flight Simulator 2020 (текстовая версия)

Автор:

Microsoft Flight Simulator — это действительно легендарная серия гражданских авиасимуляторов. Она даже внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная игровая серия, ведь первая часть была выпущена в далёком 1982 году. Предыдущая версия симулятора вышла в 2012 году под названием Microsoft Flight, однако игра получила весьма скромные оценки критиков, и о серии забыли почти на 7 лет.

Microsoft Flight Simulator 2020 разрабатывается французской студией Asobo по заказу Microsoft. Примечательно, что эта студия ранее никогда не создавала игры в жанре симуляторов, не говоря уж об авиасимуляторах. В этом видео постараемся разобраться, получилось ли у Microsoft и Asobo создать качественный симулятор и над чем разработчикам ещё явно предстоит потрудиться. И сразу хочется поблагодарить российское подразделение Xbox за предоставленную копию игры на обзор. Пристегните ремни, взлетаем!

Генерация мира

Безусловно, Microsoft Flight Simulator 2020 — это самый амбициозный и технологически нафаршированный проект Xbox Game Studios за последние годы. Чего стоит только генерация мира на основе спутниковых снимков с карт Bing, процедурной генерации и искусственного интеллекта.

И это действительно работает! Вы можете посетить практически любую точку на нашей планете, посетить почти любой аэропорт мира и даже пролететь над своим собственным домом. Вполне неплохо выглядит природный ландшафт, речь о вулканах, горах, водоёмах. Не зря же на серверах Azure хранится около двух петабайт данных для генерации мира.

Правда если вы надеетесь посмотреть на достопримечательности в разных городах, то сделать это вряд ли удастся. Генерация не во всех местах работает достаточно хорошо. И если, например, Нью-Йорк и Сан-Франциско воссозданы с поразительной точностью с небольшими недочётами в виде неправильно сгенерированных мостов, то полная противоположность этому — Гонконг. Текстуры могут не прогружаться, некоторые объекты попросту не генерируются, а ещё и графические артефакты, которые явно связаны с неправильной обработкой спутниковых снимков.

И, конечно, далеко не везде мир будет выглядеть настолько же красивым, как на официальных скриншотах игры. Конечно, Microsoft отбирали наилучшие локации, и критиковать за это нет смысла. Но стоит знать, что в разных точках земного шара примерно на одной и той же высоте над землёй лес и объекты могут совершенно по-разному: где-то хорошо, а где-то ужасно. Количество моделей деревьев можно пересчитать по пальцам, что тоже бросается в глаза. Не идеальны и текстуры, которые порой попросту растягиваются по объектам и ландшафту.

Так или иначе, при наборе высоты недочёты с генерацией мира сглаживаются. Технология явно требует доработки, но для авиасимулятора даже такой уровень очень впечатляет.

Освещение и погода

Если говорить про освещение и погодные эффекты, то в этом плане в игре всё на высочайшем уровне. Если выставить реальные условия, то время суток, погода и скорость ветра в игре будут соответствовать настоящей погоде в той или иной локации. Погода обновляется в режиме реального времени, но для этого, конечно, потребуется соединение с интернетом.

Также в игре доступен инструмент для тонкой ручной настройки погоды и времени. Не хотите заморачиваться с ползунками? Не проблема. Для вас на выбор доступно несколько пресетов погоды. Облачность, гроза, шторм, закат, рассвет — всё это выглядит великолепно. Да и сама генерация облаков работает почти идеально. Почти, так как мелкие артефакты всё же иногда случаются, но это уже мелочи.

Разве что ливень выглядит не очень хорошо, да и то при виде из кабины. Вода по лобовому стеклу растекается по одной и той же траектории, и это очень заметно.

А вот на поведение самолёта погода практически не влияет. Существенно ухудшается видимость, но в целом всё довольно стабильно. Мы не специалисты в этом вопросе, и, возможно, это нормальная ситуация. Но на наш субъективный взгляд, погодные эффекты всё же должны оказывать большее влияние на управление самолётом. Если мы неправы, то можете поправить в комментариях. Будем признательны.

Аэродинамика

То же касается аэродинамики. При скорости ветра 150 узлов, а это более 77 метров в секунду, поведение самолёта меняется не столь существенно. В таких экстремальных условиях управлять становится сложнее, а в какой-то момент и вовсе начинает казаться, что самолёт летит на месте, но даже осуществить взлёт при такой скорости ветра вполне реально.

А ведь в действительности при взлёте и посадке гражданской авиации скорость попутного ветра не должна превышать 5 метров в секунду, а скорость бокового ветра в среднем не должна быть выше 17 метров в секунду. Повторюсь, мы не специалисты в этом вопросе, но выглядит этот момент довольно странным, так что мы решили его озвучить.

Кстати, при таком ветре появляются приличные волны на водоёмах. Мелочь, а приятно.

Самолёты и кабины

В настоящее время в игре доступно 30 самолётов, правда речь об издании Premium Deluxe. В стандартном издании в вашем распоряжении будет лишь 20 моделей самолётов, что тоже весьма неплохо.

Все модели создавались совместно с производителями гражданских самолётов, так что в игре вы увидите очень точные и детализированные копии. Это касается и кабин, которые воссозданы до мельчайших подробностей. Почти со всеми кнопками и элементами можно взаимодействовать, однако их предназначение придётся узнавать самостоятельно.

Microsoft Flight Simulator 2020 является платформой, так что в будущем в игре будут появляться новые самолёты, в том числе и от сторонних разработчиков. И, наверняка, многие из них придётся покупать отдельно.

Аэропорты

Суммарно в игре присутствует более 37 тысяч аэропортов мира и около 80 имеют высококачественную детализацию. И если вручную воссозданные аэропорты выглядят великолепно, то вот про остальные такое сказать нельзя. В любом случае, возможность начинать и заканчивать полёт почти в любом аэропорте мира — это несомненный плюс симулятора.

А вот к поиску по аэропортам есть претензии. Если вы надеялись найти нужный аэропорт по его названию или названию близлежащего города, то в игре это невозможно. Поиск осуществляется по международному коду аэропорта, которые вы вряд ли знаете. А если «загуглить», то вы можете получить код по стандарту ИАТА, тогда как поиск работает только со стандартом ИКАО. Удобно, не так ли? Ладно хоть карта мира есть, но поиск явно нужно дорабатывать.

Кстати, выехав за пределы взлётно-посадочной полосы, самолёт продолжает ехать почти по идеально ровно поверхности, даже если визуально там есть кочки, холмы и так далее. Мелочь? Ну не знаю. Можно было хотя бы процедурной генерацией сделать неровности, потому что иначе совершенно необязательно придерживаться взлётно-посадочной полосы, тем более что деревья и столбы не являются объектами и их можно проезжать насквозь.

Обучение

Microsoft Flight Simulator 2020 включает в себя 8 обучающих миссий, которые знакомят с базовыми аспектами управления самолётом. Да ещё и первая миссия сломана, так что пройти её в релизной версии игры не удалось. В определённый момент времени задание пропадает, самолёт уходит в режим автопилота и дальше можно бесконечно кружить в воздухе. С другими миссиями тоже случаются проблемы, но обычно они решаются рестартом миссии.

Однако обучения будет достаточно лишь для тех, кто просто хочет полетать по миру. Если же вы хотите действительно погрузиться в мир авиасимуляторов и разобраться, за что отвечают кнопки на приборных панелях самолёта, то разбираться в этом придётся самостоятельно. Да, почти у всех элементов есть подсказки, но если для вас это первый авиасимулятор, то они вряд ли вам помогут разобраться из-за обилия различных сокращений и терминов, которые нигде не объясняются.

Остаётся надеяться, что с обновлениями количество обучающих миссий будет увеличено, что поможет новичкам освоиться в игре.

Оптимизация

А теперь к оптимизации. Помните системные требования, которые указаны в Steam и Microsoft Store? Так вот, забудьте. То ли они написаны от балды, то ли ещё какая магия приключилась. Не суть. С конфигурацией Ryzen 5 3600, RX 5500XT, 32 ГБ ОЗУ и SSD, что превосходит рекомендуемые требования, игра не может выдавать стабильные 60 FPS даже на средних настройках, да и дальнейшее снижение уровня графики почти не влияет на производительность. Сомневаемся, что рекомендуемые требования писали для 1080p 30 FPS.

В целом, с оптимизацией игры всё очень далеко от идеала. Даже на быстром SSD после клика по ярлыку проходит около 40 секунд, прежде чем на экране появится хотя бы чёрный экран с последующей загрузкой игры. А до попадания в главное меню проходит ещё порядка двух минут. Загрузка локаций также занимает довольно продолжительное время, так ещё и на лоадскрине используется одно единственное изображение. Мелочь, но спустя несколько часов надоедает. Отметим и рандомные вылеты без каких-либо ошибок.

И, наконец, главная боль — это скачивание игры. Около 1 ГБ вам предстоит загрузить из Steam или Microsoft Store, и этот процесс полностью зависит от скорости вашего интернета. Но вот последующие 90 ГБ скачиваются непосредственно после запуска игры, и на это потребовалось порядка 17 часов, хотя пропускная способность интернет-канала составляет 500 Мбит/с.

Управление с геймпада и клавиатуры

И, наконец, к управлению. Если вы надеялись поиграть с использованием клавиатуры и мышки, то вынуждены вас разочаровать. Как минимум к этой связке вам потребуется геймпад. Это не обязательное требование, но… Управлять штурвалом с помощью мышки нельзя, так что придётся использовать клавиатуру. Правда в таком случае штурвал не возвращается в центр, как это происходит на геймпаде. Да и сам штурвал перемещается ступенчато, и спустя доли секунды выкручивается до упора в одну из сторон. Современные автосимуляторы таким уже давно не страдают. Проще говоря, управление с клавиатуры превращается в адскую боль.

Можно ли обойтись только одним геймпадом? И здесь тоже ответ отрицательный. Чтобы нормально играть в Microsoft Flight Simulator 2020, вам потребуется одновременно использовать геймпад, клавиатуру и мышь. С геймпада вы сможете осуществлять непосредственно пилотирование самолётом, а вот нажимать на кнопки в кабине придётся или с помощью мыши, или сочетанием клавиш на клавиатуре. Причём с геймпада нельзя сделать даже базовые вещи, например, запустить двигатель или убрать закрылки.

Чтобы упростить процесс, на экране появляются подсказки о том, какие кнопки нужно нажать на геймпаде или какое сочетание нужно использовать на клавиатуре. Правда иногда это работает неправильно, и игра предлагает нажать клавишу «РУД+». Приходится лезть в настройки и смотреть, какая же клавиша или сочетание клавиш отвечают за эту функцию. Очень удобно, не так ли?

А ведь эта игра выйдет и на Xbox. Остаётся вопрос, как пользователи консолей должны управлять самолётом с геймпада, если нельзя ни по кабине переместиться, ни приборную панель приблизить, ни на кнопки в кабине нажать, ни даже двигатель запустить, если начинать не со взлётной полосы, а от гейта аэропорта.

К счастью, на Xbox игра выйдет позже, так что разработчиков есть время решить эти проблемы. Но и на ПК с управление также нужно дорабатывать, так как сейчас местами оно явно неадекватное.

Хотя в случае с профессиональным оборудованием для авиасимуляторов, наверняка, существенных проблем нет. И если вы действительно любите этот жанр, то такое оборудование является обязательным к приобретению. Мы же хотели узнать, как реализовано управление на более массовых устройствах ввода.

Вывод

Что можно сказать в заключении… Microsoft Flight Simulator 2020 действительно впечатляет с технологической точки зрения. Игра заслуживает звания авиасимулятора нового поколения. Однако игра явно нуждается в доработке, так как большое количество проблем и недочётов несколько портят впечатление от проекта. Возможно, стоило отложить релиз на несколько месяцев и постараться исправить основные проблемы с оптимизацией и управлением.

Стоит ли покупать игру? Если вы фанат авиасимуляторов, то безусловно его можно рекомендовать к покупке даже сейчас. Если же вы рассматриваете игру как аркаду и просто хотите полетать, не углубляясь в изучение кнопок и возможностей каждого самолёта, то скорее стоит повременить с покупкой и дождаться исправлений. Либо можно приобрести подписку Xbox Game Pass Ultimate и самостоятельно опробовать Microsoft Flight Simulator 2020.

В любом случае, это достойный проект, заслуживающий вашего внимания. А покупать игру или нет — решать вам.

Комментарии (6)
  1. TellauR 22 августа 2020 в 15:51
    0
    на райзене 3600х, 16 гб, 390х фпс 40-50. Играется с геймпадом нормально, но только на самолетах с неубираемым шасси, все остальное с геймпада нашел как включать. Странно что они выпустили ее в таком виде ей буквально бы месяц на полировку и было бы шикарно, ну да ладно после пары патчей будет неплохо. Скачивалась примерно около часа -1,5
    1. Kapranov 22 августа 2020 в 19:40
      0
      Возможно, на немного разных конфигурациях ситуация с оптимизацией несколько отличается) А в целом, согласны, игру надо бы хорошенько отполировать до релиза, но это не сделали.
      Скачивали за несколько дней до официального релиза, было не очень. Да и в первые дни многие жаловались. Может быть сейчас ситуация лучше smirk
  2. Art3mis 22 августа 2020 в 22:35
    +1
    По рекомендуемым думал в 4к поиграю, по факту даже в 2к нет 60 фпс на высоких настройках(((
  3. Arseni 22 августа 2020 в 23:34
    +1
    Я тащусь по авиации... Куплю обязательно чуть позже, когда отполируют и отдадут 50$ за Cortana Harmon Kardon :)
  4. nafanyant 23 августа 2020 в 18:37
    -1
    Тормознутое убожество... Попробовал. Удалил.
  5. DenRich2012 24 августа 2020 в 17:51
    +1
    Прикольная игруля, надо будет заценить)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.