Компания Google случайно опубликовала запись в блоге, в котором подробно описаны концепции и исследования, лежащие в основе нового «экспрессивного дизайна» под названием Material 3 Expressive. Ожидается, что новый дизайн будет представлен уже в этом месяце на конференции разработчиков Google I/O 2025.
Google называет Material 3 Expressive «новым смелым направлением в дизайне», при разработке которого было проведено самое крупное исследование в отношении дизайна за всю историю компании. С помощью этой системы дизайна Google хочет уйти от «чистых» и «скучных дизайнов» приложений в пользу интерфейсов, взаимодействующих с людьми на эмоциональном уровне.
Разработка нового дизайна велась на протяжении трёх лет и опиралась на 46 отдельных циклов исследований с привлечением более 18 тысяч человек со всего мира. В исследованиях использовались различные методы, включая отслеживание взгляда, опросы, фокус-группы, эксперименты и тесты на скорость считывания и использования интерфейса пользователями.
Фундаментальные элементы нового «экспрессивного дизайна» — смелое использование цвета, формы, размера, анимации и контейнеров. Material 3 Expressive характеризуется яркими формами и цветами для создания «восхитительного пользовательского интерфейса».
В качестве примера нового компонента, появившегося при работе над Material 3 Expressive, упоминается «плавающая панель инструментов» (floating toolbar). На концептуальных изображениях можно заметить, что панель инструментов не растягивается на всю ширину экрана, а отображается в качестве вытянутого блока со скруглёнными краями. Что-то похожее уже используется в Google Chat.
Google заявляет, что благодаря новому «экспрессивному дизайну» пользователи быстрее находят ключевые действия на экране и быстрее перемещаются по интерфейсу. Например, в концепте почтового приложения пользователи в 4 раза быстрее замечали крупную кнопку «Отправить», расположенную над клавиатурой и имеющую акцентный цвет, по сравнению с маленькой кнопкой на верхней панели инструментов.
Исследование также показало, что люди всех возрастов отдают предпочтение новому «экспрессивному дизайну» по сравнению с обычным дизайном, созданным по гайдлайнам Apple (iOS Human Interface Guidelines).
И, наконец, использование Material 3 Expressive повлияло на восприятие бренда со стороны клиентов:
- +32% к восприятию бренда как «актуального» и находящегося «в тренде».
- +34% к ощущению «современности».
- +30% к восприятию «бунтарства», что позиционирует бренд как смелого и инновационного игрока.