Как и предполагалось, на конференции GDC 2019 компания Google представила миру игровую платформу Stadia, призванную объединить разработчиков, создателей контента и геймеров. Служба будет использовать дата-центы Google, что сделает игры доступными для всех желающих. Напомним, что в конце прошлого года компания проводила тестирование проекта с кодовым названием Project Stream, где участники могли сыграть в Assassin’s Creed Odyssey.
Итак, Stadia позволит играть в любимые игры независимо от используемого устройства, а также обеспечит в ним более быстрый доступ. Когда вы просматриваете трейлер игры на YouTube, под видео будет появляться кнопка «Начать сейчас», нажав на которую уже через 5 секунд вы сможете начать играть без какой-либо загрузки или установки.
В сервисе Stadia пользователи могут использовать любой удобный управления, однако наилучший опыт использования будет достигнут с представленным контроллером Stadia. Это связано с тем, что он, в отличие от других контроллеров, подключается через Wi-Fi непосредственно к дата-центрам Google, а не к вашему устройству.
В ходе тестирования Project Stream поддерживалась потоковая передача игр в разрешении 1080p при 60 FPS, но Google внесла улучшения в работу технологии, благодаря чему Stadia на момент запуска будет поддерживать разрешение 4K HDR при 60 FPS и объёмный звук. А в будущем компания обещает добавить поддержку разрешения 8K.
Среди партнёров сервиса Stadia можно выделить Unreal Engine, Unity, AMD, Vulkan и многие другие. Кроме этого, компания id Software выпускает на платформе игру Doom Eternal, которая будет работать в 4K HDR при 60 FPS.
Что же касается мощности, то Google утверждает, что в каждом экземпляре Stadia производительность графического процессора выше, чем у Xbox One X и PlayStation 4 Pro вместе взятых. И, конечно, при необходимости может быть запущено несколько экземпляров, чтобы, например, улучшить качество графики без ущерба для производительности.
Особый акцент делается на многопользовательской игре. Stadia позволяет не только просматривать потоки других людей, но и взаимодействовать с потоками друг друга при помощи функции Stream Connect.
Функция State Share позволяет делиться различной информацией из вашей игры, благодаря чему, например, вы можете бросить вызов своим друзьям, чтобы они попытались побить ваш рекорд прохождения уровня. А с помощью Crowd Play вы сможете присоединиться к сеансу игры стримера, который транслируется на YouTube.
Также присутствует интеграция с Google Assistant, который можно вызвать с помощью специальной кнопки на контроллере Stadia. Например, вы сможете обратиться к ассистенту за помощью в прохождении уровня в игре.
Stadia также позволяет применить любой художественный эффект к игре при помощи алгоритма машинного обучения.
Google объявила о создании студии Stadia Games and Entertainment, которая займётся созданием игр под эту платформу. А команда Stadia Partners поможет другим разработчикам адаптировать игру для сервиса.
Официальный запуск Stadia состоится в 2019 году. К сожалению, компания не поделилась информацией о ценах и количестве доступных игр на старте.