logo

Представлен DirectX Raytracing 1.2 с «революционными улучшениями производительности»

536
0

На презентации «DirectX State of the Union» в рамках конференции GDC 2025 представлена обновлённая версия DirectX Raytracing 1.2, которая обеспечивает «революционное улучшение производительности» благодаря внедрению двух новых технологий: микрокарт непрозрачности (Opacity Micromaps, OMM) и оптимизация порядка выполнения шейдеров.

Microsoft заявляет, что новая версия обеспечивает прирост производительности в 2,3 раза при работе с трассировкой пути благодаря микрокартам непрозрачности. Трассировка пути — более сложная версия трассировки лучей, требующая значительно больше ресурсов GPU.

Оптимизация порядка выполнения шейдеров позволяет добиться двукратного прироста производительности рендеринга. Это изменение позволяет более эффективно использовать ресурсы GPU и увеличить частоту кадров в играх. Также это делает технологию трассировки пути более привлекательной для разработчиков.

Описание технологий от Microsoft:

  • Микрокарты непрозрачности (Opacity Micromaps, OMM). Значительно оптимизируют геометрию с альфа-тестированием, обеспечивая повышение производительности до 2,3 раз в играх с трассировкой пути. Эффективно управляя данными о непрозрачности, OMM сокращает количество вызовов шейдеров и значительно повышает эффективность рендеринга без ущерба для качества изображения.
  • Оптимизация порядка выполнения шейдеров. Предлагает значительный скачок в производительности рендеринга — в некоторых сценариях прирост составляет до 2 раз — за счет интеллектуальной группировки выполнения шейдеров для повышения эффективности GPU, уменьшения дивергенции и повышения частоты кадров, делая игры с трассировкой лучей более плавными и впечатляющими. Эта функция открывает дорогу к созданию большего количества игр с трассировкой пути.

Microsoft заявляет, что NVIDIA уже поддерживает DXR 1.2 в драйверах для своих GPU RTX (начиная с серии RTX 20). Компания продолжает работу с AMD, Intel и Qualcomm, чтобы обеспечить поддержку новых технологий на большем количестве видеоускорителей.

Полный пакет DXR 1.2, обновление PIX появятся в предварительной версии Agility SDK в конце апреля 2025 года.

PIX будет поддерживать DXR 1.2

PIX — это инструмент DirectX 12, который помогает разработчикам игр с отладкой и оптимизацией производительности. Сообщается, что он получит поддержку DirectX Raytracing 1.2 со дня релиза.

Кроме этого, PIX получит несколько новых функций и улучшений:

  • PIX API Preview. Новый API, предоставляющий разработчикам программный доступ к функциям и данным PIX через D3D12-подобный API, доступный на C++, C# и Python. Закрытая предварительная версия ожидается в апреле 2025 года.
  • Пользовательские визуализаторы (Custom Visualizers). Новая функция для беспрецедентной настройки отображения буферов, сеток и текстур в пользовательском интерфейсе PIX.
  • PIX UX Refresh. Обновленный, интуитивно понятный и удобный пользовательский интерфейс PIX станет доступен в апреле 2025 года. Среди улучшений — новая система редактирования макетов, похожая на Visual Studio, которая открывает ещё больше возможностей для настройки интерфейса PIX.
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Мы используем файлы cookie или аналогичные технологии для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.