logo

Microsoft уходит с российского рынка смартфонов?

Автор:

Не так давно компания Microsoft объявила об изменении своей стратегии, относительно Windows 10 Mobile. В специальном письме сотрудникам было сообщено о массовом увольнении сотрудников мобильного подразделения, а также о дальнейших планах компании. Партнёры Microsoft также получили письмо, из которого мы узнали огромное количество интересной информации, но и не меньшее количество плохих новостей. И если кто успел подумать, что компания решила отказаться от своих мобильных амбиций, то вы сильно ошибаетесь. Да, изменения статегии довольно серьёзные, но они не означают конец чего-либо. Хотя, давайте обо всём по порядку.

Региональные изменения

В письме партнёрам было сообщено, что компания Microsoft решила сосредоточиться на «основных рынках» для смартфонного бизнеса, в который вошли 16 стран: США, Великобритания, Франция, Германия, Польша, Австралия и Западной Европы (Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалии, Испания, Швеция, Швейцария).

Да, к огромному сожалению, России в списке нет. Очень похоже на то, что теперь в России не будут продаваться мобильные устройства Microsoft, по-крайней мере официально. Правда данная информация не подтверждена, так что мы, возможно, не так понимаем опубликованную информацию. Если будет какая-то новая информация, то мы обязательно сообщим.

А вот о том, что Microsoft решила сделать упор на флагманских и премиальных устройствах - это очевидно. Теперь компания не будет создавать бюджетные устройства на Windows 10 Mobile, ожидая, что этим займутся OEM-партнёры, которые и будут продавать свои устройства на всех рынках.

Но, к сожалению, на многих рынках, в том числе и российском, не видно большого количества устройств с Windows 10 Mobile от сторонних производителей. Посмотрим, как будет решаться данная проблема.

Ориентация на бизнес

Становится всё более и более очевидно, что Microsoft больше не пытается привлечь на свои устройства простых пользователей. Упор делается на предприятия и бизнес, где у смартфонов наибольший успех, ведь предприятиям важны безопасность, управляемость и Continuum, а также на пользователей, которым нужны те же ценности.

Но здесь стоит чётко разделять планы компании по распространению смартфонов и операционной системы Windows 10 Mobile. Для последней компания по-прежнему видит множество вариантов применения, но созданием устройств для простых пользователей будут заниматься партнёры Microsoft. Проще говоря, компания будет ориентироваться лишь на узкий сегмент рынка, оставив самый большой кусок пирога своим партнёрам.

Будущее за Continuum

Безопасность, управляемость и Continuum - главные преимущества устройств Microsoft и платформы Windows 10 Mobile. Компания отмечает, что они «имеют важное значение для коммерческих клиентов», а так что это «сильные конкурентные преимущества Windows на мобильных устройствах».

Текущая ситуация чем-то напоминает выход системы Windows Phone 7, которая также была ориентирована на бизнес и предприятия. С выходом Windows Phone 8 компания Microsoft повернулась к пользователям, потеряв коммерческий рынок. А теперь вновь поворот к бизнесу...

Понятно, что отказ от потребительского сегмента прежде всего связан с хорошими позициями Google и Apple на этом рынке. И, наверное, догнать эти компании будет уже слишком сложно, а может и невозможно. Так что поворот к корпоративному рынку вполне обоснован.

Ускорение падения доли рынка

За последние годы компания Microsoft сделала множество шагов, чтобы сократить отставание от лидеров на потребительском рынке. Но доля рынка продолжает снижаться, а платформа Windows 10 Mobile всё ещё далека от идеала. Закрытие заводов, увольнения высококвалифицированных и талантливых сотрудников бывшей Nokia — всё это наводит на мысли о завершении эры Windows-смартфонов.

Но это не совсем так. Компания Microsoft уходит с конкурентного и перенасыщенного потребительского рынка, делая ставку на бизнесе и предприятиях. К сожалению, это означает отказ от формирующихся рынков, где смартфоны Microsoft были довольно популярны. Но платформа будет жить, но создавать и продавать устройства будут партнёры.

Отмечается, что Microsoft продолжит поддерживать и обновлять устройства Lumia, разрабатывать Windows 10 для OEM-партнёров, например, HP, Acer, Alcatel, VAIO и Trinity. Будет продолжена работа над адаптированием Windows 10 под маленькие экраны. Продолжатся и инвестиции в ключевые области: безопасность, управление и Continuum, которые важны для коммерческих потребителей и для пользователей, которые хотят увеличить производительность.

Что ж, Surface Phone, выход которого ожидается весной 2017 года, должен полностью отражать новую стратегию Microsoft. Что будет дальше? Время покажет. А пока же будем подводить итоги.

  • Под руководством Сатьи Наделлы, Microsoft отказывается от всей истории с приобретением Nokia Mobile;
  • Microsoft отказывается от потребительского рынка, где доминируют Google и Apple, хотя и сохраняет присутствие за счёт надёжного программного обеспечения и услуг на этих платформах;
  • Microsoft вновь поворачивается к корпоративному сегменту рынка;
  • Microsoft видит Continuum одним из главных преимуществ своих устройств;
  • Microsoft будет продавать свои мобильные устройства только в странах, где сейчас продаются устройства Surface;
  • Новая стратегия для мобильных устройств повторяет стратегию Surface: только премиальные устройства и сотрудничество с партнёрами.

Вот как-то так. Фактически, теперь нет мобильной системы. Windows 10 Mobile является простой Windows 10 с некоторыми модификациями и телефонией. Аппаратным обеспечением будет заниматься Панос Панай (Panos Panay), который сейчас курирует дизайн всех устройств Microsoft.

Комментарии (1)
  1. musicskill 30 мая 2016 в 01:25
    0

    Чтож, на Windows mobile и так никто не делал приложения, а теперь и подавно не станут, пройдёт год-два и она совсем загнётся,  что бы не предпринимала microsoft

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.