Год назад аналитики довольно скептически относились к линейке Microsoft Surface, а некоторые даже предсказывали скорый отказ Microsoft от производства Surface. Такие пессимистические настроения отчасти связаны с тем, что компания тратит всё больше ресурсов на Office и облачные сервисы. Но Microsoft доказала, что аналитики были не правы, поскольку Surface продолжает набирать обороты, хотя до захвата рынка пока ещё далеко.
В недавнем интервью Пэнос Панай, корпоративный вице-президент по устройствам Microsoft, в очередной раз заявил, что устройства линейки Surface являются основной частью стратегии Microsoft. По всему миру количество продаж ПК продолжает снижаться, но Surface смогла изменить эту тенденцию, принеся компании годовой доход в размере $5 млрд.
Но, безусловно, Microsoft было сложно выйти на рынок аппаратного обеспечения. Усилия по выходу на рынок смартфонов и вовсе провалились, хотя компания вкладывала значительные средства в Nokia. Даже создание эксклюзивной мобильной операционной системы оказалось недостаточно, чтобы сделать смартфоны успешными.
Пэнос Панай считает, что работа над Nokia Lumia была полезным опытом для компании. Сейчас в Microsoft придерживаются философии генерального директора Сатьи Наделлы, по мнению которого неудачи стимулируют дальнейший рост.
Панай также подтвердил, что компания работает над созданием новых форм-факторов, и в будущем будет выпускать продукты, более ориентированные на клиентов.