Пару дней назад компания Microsoft, наконец, повторно приступила к распространению функционального обновления для Windows 10 под названием October 2018 Update, хотя его уже вполне можно было бы назвать November 2018 Update. Наряду с объявлением о старте распространения обновления, Майкл Фортин (Michael Fortin) в блоге Microsoft опубликовал пост, сообщив о приверженности компании к обеспечению качества программного обеспечения, начиная с этого момента.
Он отмечает, что решение отозвать October 2018 Update из-за ошибки, удаляющей личные данные у небольшого количества пользователей, стало первым подобным событием после перехода к стратегии «Windows как сервис».
Но хоть и намечена тенденция к улучшению качества обновлений для Windows 10, компании предстоит ещё многое сделать. В частности, Microsoft обещает повысить прозрачность подхода к улучшению качества. Пост в блоге должен стать первым из множества сообщений компании, направленных на разъяснение подхода к качеству, который был подвергнут критике после фундаментальных изменений в процессе тестирования продуктов после увольнения большого количества инженеров-тестировщиков.
Фортин считает это изменение правильным, сообщая, что оно гарантировало изначально более высокое качество кода. Важно также помнить, что наряду с участниками программы Windows Insider, последние сборки тестируются сотрудниками компании в Редмонде и большим количеством OEM-партнёров.
Microsoft уже предпринимает ряд мер предосторожности, чтобы гарантировать, что сборки будут распространяться медленно и аккуратно. Например, используется система, при которой изначально обновление до новой версии системы получают только пользователи, вручную проверившие наличие обновлений в настройках системы. Хоть эта стратегия и подвергается критике, по всей видимости, в компании планируют придерживаться её.
После релиза используется машинное обучение, чтобы гарантировать, что конфигурации устройств, имеющие вероятность столкнуться с проблемами, не будут получать обновление. Microsoft использует большое количество данных от телеметрии, полученные с помощью «Центра отзывов» и различных каналов поддержки, чтобы быстро идентифицировать проблемы с новыми сборками и оперативно устранять их.
Всё это привело к тому, что количество обращений в службу поддержки Microsoft сократилось, несмотря на увеличение количества установок системы. В блоге также отмечается, что у April 2018 Update было наивысшее соотношение пользователей, посчитавших опыт работы с системой положительным.
Будем надеяться, что все эти изменения позволят избежать повторения проблем, возникших с October 2018 Update.