Microsoft представила новую модель искусственного интеллекта под названием Muse AI, с помощью которой в будущем разработчики смогут создавать игровое окружение на основе визуальных эффектов или действий игрока. Также компания изучает возможность использования модели для сохранения классических игр и оптимизации их для современных устройств.
Muse AI разработана командой Microsoft Research в сотрудничестве со студией Ninja Theory. Модель обучена на большом массиве данных из игры Bleeding Edge, который эквивалентен семи годам человеческого игрового процесса. Отмечается, что Muse AI способна понимать трехмерный игровой мир, физику и реагировать на действия игрока, генерируя разнообразный и последовательный геймплей.
На данный момент модель может генерировать игровой процесс в разрешении всего 300×180 пикселей со скоростью 10 кадров в секунду. Это выше, чем 128×128 в предыдущих разработках Microsoft, но все еще ниже распространенного среди геймеров разрешения 1080p (1920×1080).
Microsoft подчёркивает, что Muse AI не предназначена для замены разработчиков игр и создания полноценных игр. Это скорее инструмент для создания прототипов и добавления новых элементов в игры. Также он может помочь разработчикам на ранних этапах разработки. Компания продемонстрировала несколько примеров работы Muse AI, где модель генерирует игровой процесс и реагирует на загружаемые игроком визуальные элементы.
Как и говорилось выше, Microsoft рассматривает возможность использования генеративного ИИ для улучшения старых игр и портирования их на современные устройства. Только представьте, что модель, обученная на геймплее и видеороликах, может адаптировать старые игры к любой платформе. Это открывает огромные возможности для сохранения игр, так как для обучения модели не требуется запускать оригинальный движок на платформе, для которой он создавался.
Результаты этого исследовательского проекта опубликованы в научном журнале Nature.